Обзор информационного пространства по антикоррупционной тематике с 18.05. по 24.05.2013

 

Обзор информационного пространства по антикоррупционной тематике с 18.05. по 24.05.2013


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Владимир Путин взялся обезвреживать энергетическую бомбу

«Квадратъ»

20 мая Владимир Путин провёл совещание по проблеме перекрёстного субсидирования в электроэнергетике.

Президент в частности сказал: «Действующий механизм перекрёстного субсидирования позволяет поставлять электроэнергию для населения по более низким тарифам, а предприятия должны платить больше. Причём за последние годы объём такого субсидирования существенно вырос. Так, в 2012 году эта цифра составила 220 миллиардов рублей». При этом Путин подчеркнул негативную сторону этого явления: «Закладка увеличенного энерготарифа в цену неизбежно снижает конкурентоспособность отечественных товаров и, собственно говоря, делает эти товары дороже для всех потребителей, то есть, в конечном счёте, для граждан».

Выходит, что искусственное снижение тарифов для населения оборачивается повышением цен практически на все товары, произведённые промышленным способом с использованием электроэнергии, за которую изготовитель вынужден платить дороже и, естественно, закладывать эти издержки в себестоимость производимой продукции. Между тем во всех развитых странах соотношение между ценой киловатт-часа для промышленности и для населения как раз обратное, там жители платят за электричество значительно больше, чем предприятия. Вот данные, которые говорят сами за себя (см. таблицу в первоисточнике).

На совещании у президента проблема перекрёстного субсидирования рассматривалась, в основном, в контексте так называемой «последней мили». Этот термин, как и само явление, возник в 2006 году в результате реформы в сфере энергетики, причём договоры «последней мили» были введены в качестве временной меры Согласно этим договорам, Федеральная сетевая компания передала в аренду межрегиональным сетевым компаниям небольшие участки магистральных сетей и другие объекты электросетевого хозяйства: подстанции, распределительные пункты и т.п. - и потребители теперь платят за электричество не напрямую федеральной структуре, а этим самым компаниям.

По логике разработчиков, механизм «последней мили» был создан во избежание скачкообразного изменения тарифов, но многие эксперты называют его узаконенным пиратством.

Однако перекрёстное субсидирование в энергетике далеко не исчерпывается темой перераспределения тарифов между промышленными и индивидуальными потребителями или проблемой «последней мили». Дело в том, что сама система производства электроэнергии в России имеет ряд внутренних противоречий, из-за которых низкоэффективные технологические звенья просто не могут не перекладывать часть своих затрат на  высокоэффективные.

При одной и той же цене  на энергоносители как можно сбалансировать себестоимость электроэнергии, производимой, к примеру, на современной ТЭЦ с высоким КПД и на архаичной ГРЭС, у которой технологические потери тепла даже теоретически не могут быть менее 50%?

Картина  получается ещё сложнее, если учитывать не только электрическую, но и тепловую энергию, направляемую потребителям. Оказывается, платя за тепло и горячее водоснабжение, мы субсидируем тех, кто получает электроэнергию от близлежащей теплоэлектроцентрали, ведь сгорание газа, расходуемого на обогрев одного жителя Москвы, одновременно обеспечивает дешёвым электричеством 7-8 жителей. Если же ваш дом питается теплом не от ТЭЦ, а, допустим, от обычной газовой котельной, то реальная себестоимость каждой килокалории, наоборот, получается в 3-5 раз выше средней.

Таким образом, в условиях единой энергосистемы, состоящей, словно лоскутное одеяло, из множества предприятий с различным технологическим циклом, разной степенью износа и неодинаковым техническим уровнем, перекрёстное субсидирование между ними неизбежно.

Специалисты указывают и на  другие причины, по которым трудно устранить это субсидирование и переливание средств внутри непрозрачной энергетической системы. Например, плата за надёжность.

Согласились бы вы платить за электричество раза в два меньше при условии, что оно может вырубиться в любой момент? И дело тут не только в  слабых линиях электропередач, хотя и в них тоже. Сам процесс выработки электроэнергии устроен так, что для стабильного «проглатывания» пиковых нагрузок оборудование должно иметь почти пятикратный запас мощности. А это - соответствующее удорожание каждого произведённого на нём киловатт-часа.

А проблема расстояний? Строя дом в дачном посёлке где-нибудь в 80 км от МКАД вы негодуете: как дорого стоит подключение электричества! Но на этом ваши дополнительные расходы заканчиваются, и в дальнейшем вы платите за киловатт-час по общему тарифу. А ведь доставка электроэнергии обходится тем дороже, чем дальше расположен потребитель от производящего оборудования, значит, фактически вас субсидирует житель населённого пункта, находящегося поблизости от электростанции.

Трудно даже представить, что будет с промышленным производством, да и с повседневной жизнью граждан, если все потоки перекрёстного субсидирования вдруг будут перекрыты. Те 220 миллиардов рублей убытков, которыми так недоволен Путин, окажутся каплей по сравнению с возможными колоссальными потерями.

Энергетики давно говорят: помочь может только последовательная и повсеместная модернизация. Не латание дыр и паническое сдерживание тарифов, а приведение в порядок всей энергосистемы страны и очистка её от коррупции. 

Пока же на отдельных участках доставшейся нам в наследство единой энергетической системы паразитируют те, кто фактически приватизировал эту отрасль по частям.

Минрегион защитил понятие "социальной нормы" потребления услуг ЖКХ

«Российская газета»

Понятие "социальной нормы", которое депутаты Госдумы предлагают ввести в закон об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, не соотносится с институтом социальной нормы потребления населением энергетических ресурсов, уже установленной в этом законе. На сайте правительства опубликован отзыв на депутатский законопроект.

Как считает Минрегион России, определение "социальная норма" включает понятия субъективно-оценочного характера ("минимальный", "достаточный", "доступный по цене", "равнодоступность услуг"), что может станет стимулирующим коррупцию фактором, привести к неоднозначному пониманию данного положения, формированию противоречивой правоприменительной практики.

Законопроектом предлагается также обязать собственников жилых домов и помещений в многоквартирных домах оснастить их приборами учета используемой воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввести эти приборы в эксплуатацию в срок, определенный Правительством для введения социальной нормы потребления коммунальных услуг. При этом распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 года уже утверждены шаги по переходу к установлению социальной нормы потребления коммунальных услуг в стране.

Таким образом, в случае принятия законопроекта оснащение многоквартирных домов приборами учета может быть перенесено на более поздний срок, а это затянет меры по повышению энергетической эффективности. По мнению правительства, предложенная законодательная инициатива требует дополнительного обоснования.

Управлять управляющими: пока в ЖКХ это не получается

«УралПолит.Ru»

Почему УК становятся рассадниками коррупции

Предпринята очередная попытка навести порядок в сфере управления жильем - глава правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами». Это уже примерно десятый случай с начала реформы и второй только за этот год, когда деятельность управляющих компаний пытаются скорректировать и привести к когда-то задуманному в реформе ЖКХ. В ней, напомним, УК - это клиентоориентированная компания, по сути, «единое окно», в которое удобно обращаться и жителям, и поставщикам ресурсов. Однако на деле получается, что управкомпании становятся рассадником коррупции на территориях, и пока ни одно постановление с этим не справляется. По0дробности - в материале «УралПолит.Ru».

Премьер-министр России 21 мая подписал постановление о предоставлении коммунальных услуг. Документ вводит понятие и утверждает стандарты управления многоквартирным домом, определяет порядок формирования и оформления перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществления аварийно-диспетчерского обслуживания, передачи технической и иной документации на дом. Так, например, если жильцы отказались от услуг одной УК и хотят уйти к другой, то в течение пяти дней они должны направить уведомление в эту компанию и в муниципальный орган, который занимается жилищным контролем.

После этого управкомпания должна передать техническую документацию по дому новой УК по акту приема-передачи. Сейчас это иногда занимает годы, жильцы вынуждены судиться с компанией. Что касается содержания и ремонта подъездов, то с жителями домов должен быть согласован каждый пункт ремонтного проекта. А чтобы доказать необходимость работ, УК обязана предоставить акт обследования техсостояния дома с указанием повреждений и неисправностей. Отмечается, что разработка постановления обусловлена отсутствием профессиональных основ деятельности по управлению многоквартирными домами, что приводит к злоупотреблениям со стороны лиц, осуществляющих такое управление, и отсутствию взаимопонимания между субъектами жилищных правоотношений.

А ведь как все красиво начиналось

«Правила управления домами, по которым сегодня работают коммунальщики, наконец-то стали обязательными для исполнения, - сказал глава рабочей группы экспертного совета при правительстве РФ по развитию ЖКХ Андрей Чибис. - Если раньше, проведя некачественный ремонт в подъездах, накрутив квартплату, не согласовав с жильцами дополнительные траты, представители ТСЖ могли уйти от ответственности из-за отсутствия регламентирующего документа, то теперь такой возможности у них уж точно не будет».

Итак, сейчас исправляются заложенные в Жилищном кодексе положения об управляющих компаниях - за шесть лет, прошедших с его принятия, стало очевидно, что они совершенно не работают. На заре реформы ЖКХ предполагалось, что всесильные, но ужасно неповоротливые и забюрократизированные ЖЭКи и ДЭЗы сменятся клиентоориентированными управляющими организациями - товариществами собственников жилья или УК. Они будут содержать дом в порядке, вовремя чинить трубы и крышу, озеленять территорию, а население, которое будет платить за ЖКХ все больше, сможет сурово спросить - где наши деньги? При случае одернуть УК смогут и городские администрации - по идее, за ними сохранялась небольшая доза ответственности за содержание неприватизированного жилья.

Особая же надежда возлагалась на то, что жителям больше не надо будет обегать полдюжины ресурсоснабжающих организаций и платить отдельно за свет, тепло, газ и воду. Ведь УК будут покупать все это у ресурсоснабжающих организаций, а потом поставлять жителям, в конце месяца - собирать с населения деньги и по выставленным счетам перечислять поставщикам. Опять же, предполагалось, что УК, подстегиваемые жильцами, будут экономить - поставят счетчики ресурсов, заменят текущие трубы. Закреплялась за управкомпаниями и возможность заработать - с согласия жильцов они могли сдавать в аренду крыши, фасады, подвалы.

Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью

Насколько далеки положения Жилищного кодекса и нескольких федеральных законов от реальной жизни, теперь знают все. Идея «одного окна», клиентоориентированных компаний опошлена, и теперь написанное на бумаге очень далеко от реальности. Тарифы непрозрачны, добиться, как потрачены деньги, жильцы не могут. Сменить УК, которая сдает в аренду под прачечную подвал, а потом раскидывает потребление воды как общедомовые нужды на всех жителей, сложно. Ведь управкомпании и администрации городов зачастую работают вместе, в одной связке: УК учреждаются мэриями и полностью ими контролируются. Это приводит к тому, что в администрации города или района, скорее всего, будут препятствовать смене управкомпании, если жители ею недовольны.

Совершенно провалилась функция «единого окна», в котором жители платят деньги за использование коммунальных ресурсов. Поставщики электроэнергии, газа, тепла, воды просто в голос кричат - нам УК не платят! Они деньги, которые собирают с жильцов, тратят как хотят, а нам наше не отдают! «УК действительно иногда продают то, что им не принадлежит», - отмечает генеральный директор ГУП СО «Облкоммунэнерго» Дмитрий Буданов. УК парируют - нам платят не все жильцы, поэтому мы не платим поставщикам!

«Цивилизованный ход, который предлагался на стадии принятия Жилищного кодекса, заключается в том, что риски недосбора платежей - это профессиональные риски УК. Они должны включаться в стоимость услуг по управлению жилым фондом. А в конечном счете эти деньги должны быть через публичные процедуры выведены из тарифов. Однако на практике такой стыковки не произошло, поэтому совершенно не понятно, как же компенсировать этот нормированный по существу недосбор (где находится верхняя планка этого нормированного недосбора - тоже вопрос обсуждаемый)», - объясняет директор направления «Городское хозяйство» фонда «Институт экономики города» Сергей Сиваев.

Однако пока вопросы обсуждаются, УК делают бизнес на том, что не отдают деньги поставщикам ресурсов. Тут есть две схемы; иногда они работают вместе, иногда по отдельности. Можно просто не перечислять деньги - ни копейки за несколько месяцев, а в конце отопительного сезона объявить себя банкротом и просто создать новую компанию. Так довольно часто поступали раньше на проблемных территориях вроде Режа или Артемовского. Однако эту схему, по сути, прямого воровства жестко пресекали и поставщики ресурсов, и исполнительная власть региона.

Схема вторая - недоначисление денег поставщикам ресурсов. УК получают какую-то сумму от жителей. Допустим, за коммунальные услуги заплатили не все, а только большая часть - например, около 70 %. Однако управкомпании получают свое от продажи ресурсов, причем свое они забирают сразу в таком объеме, как если бы заплатили абсолютно все жильцы. Разновидность этой схемы - когда УК говорят о том, что жители им платят мало. Те же компании Артемовского заявляют, что им платят за ресурсы 60-65 % жителей, а у ресурсоснабжающих организаций информация - что не менее 90-95 %.

По идее, чтобы вернуть поставщикам деньги за коммунальные услуги, УК должны методично и прицельно работать с жителями-неплательщиками. Но у компаний такого желания нет: с жильцами надо судиться. Однако для этого необходим штат юристов, нужно оплачивать пошлину и т. п. Однако даже отсуженные деньги получит не УК, а поставщик ресурсов. Так какой смысл работать, если этого можно не делать? Ведь жильцы не пострадают - то же тепло его поставщики не имеют права отключать среди зимы. Этим УК и пользуются - собирают деньги с жильцов и дальше их не отправляют. Долги огромны, а у ресурсников нет средств, чтобы чинить оборудование, перекладывать сети.

В этой ситуации ресурсоснабжающие организации идут на сложное решение - прямые договоры с жителями. Цель - оставить УК только обслуживание домов. Управкомпании тарифы на обслуживание домов держат низкими, зная, что покроют затраты из средств газовиков и энергетиков. И если этих денег не будет, то для УК это прямая угроза бизнесу. Поэтому они активно и изобретательно сопротивляются. Например, в Артемовском управкомпании призывают жильцов не платить ресурсоснабжающим организациям (в городе, напомним, с апреля Облкоммунэнерго вышло на прямые договоры с жильцами, минуя УК, в ближайшее время на прямые расчеты переходит и Артемовский водоканал). Облкоммунэнерго проводит собрания, где жителям объясняют ситуацию, говорят, что новая схема будет для жильцов проще. Но УК настраивают людей против ресурсоснабжающей компании, говоря примерно так: будете платить им за ресурсы - мы вас обслуживать не будем.

Одновременно на территории работает прокуратура, которая уже внесла представления об устранении нарушения федерального законодательства в адрес руководителей управляющих компаний, включивших в свои квитанции строки об оплате не принадлежащего им ресурса - горячей воды и тепла от Облкоммунэнерго. «Если руководители УК не прислушаются к предостережению прокуратуры и продолжат свои действия по сбору средств за непринадлежащий им ресурс (а такие случаи уже зафиксированы), то это уже может быть охарактеризовано как мошенничество», - отмечают в Облкоммунэнерго.

Кто же главный виновник?

Постановление, о котором говорилось в начале текста, при всей своей значимости все же оставляет вопросы - когда же будет покончено с вызывающим поведением УК? Ведь оно не регулирует главной проблемы в ЖКХ - возникновение вала неплатежей, когда управкомпании не платят ресурсоснабжающим организациям и им ничего за это не бывает.

«Ну, и самый главный момент все-таки в том, чтобы все вопросы в сфере ЖКХ вернуть или заключить в рамки правового поля, чтобы все возникающие затруднения можно было бы решать именно законным путем. Для этого и издаются постановления правительства, федеральные и местные законы и иные нормативные документы. Когда есть необходимая нормативная база, тогда появляется возможность работать», - отмечает, комментируя постановление правительства, член постоянной рабочей группы по взаимодействию с институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами при совете губернатора Свердловской области по противодействию коррупции, член-корреспондент Международной академии общественных наук, независимый эксперт Аркадий Халявин.

Управдомы объявили войну коррупции

«Первое антикоррупционное СМИ»

В распоряжении газеты «Коммерсантъ» оказался рассматривавшийся на этой неделе на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака законопроект, нацеленный на наведение порядка в сфере деятельности управляющих компаний ЖКХ и угрожающий отрасли введением лицензирования.

Законопроект о введении лицензирования управляющих компаний обсуждали во вторник, 21 мая, на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака. Изначально темой встречи был законопроект депутата Елены Николаевой - он готовится ко второму чтению и предполагает повысить ответственность УК за качество услуг введением в отрасли обязательного саморегулирования. Автором ранее не звучавшей идеи лицензий для УК как альтернативного способа госрегулирования выступил глава рабочей группы по проблемам ЖКХ при правительстве Андрей Чибис. По его проекту выдавать лицензии (их предлагается сделать бессрочными) будут «органы государственного жилищного надзора субъектов РФ», а отзывать - суд.

После успешного преодоления УК зажатых тарифов в начале 2013 года - тогда рост платежей граждан за коммунальные услуги в отдельных муниципалитетах превысил 200% - Белый дом не оставляет попыток навести порядок в этой сфере. Претензии к УК неоднократно высказывались представителями власти. С начала 2000-х каждый поствыборный год рост стоимости ЖКХ для граждан (субъекты отрасли компенсируют себе прошлогодние потери) и последующие протесты населения вызывают усиление госрегулирования в этой сфере. За этим следует волна банкротств УК и обнаружение средств организаций отрасли на офшорных счетах (как было по итогам кампании 2009 года).

В лицензиях на управление жилой недвижимостью видят способ наведения порядка на рынке, участники самого рынка - коррупционные риски и возможность принудить их к участию в региональных предвыборных кампаниях. В любом случае законопроект - угроза от обсуждающейся схемы саморегулирования отрасли. В аппарате Дмитрия Козака говорят, что решения пока нет, источники издания в Белом доме констатируют - оно, несомненно, будет политически мотивированным.

 

Тесты на взяткоемкость. Усилия России в борьбе с коррупцией отмечены на международном уровне

«Российская газета»

Признанием заслуг России в борьбе с коррупцией стал визит в Москву высшего руководства влиятельной международной антикоррупционной организации ГРЕКО во главе с ее президентом Марином Мрчелой. В российской столице состоялись заседание Бюро организации и встреча делегации с Генпрокурором РФ Юрием Чайкой. Президент ГРЕКО Марин Мрчела дал интервью "Российской газете".

Господин президент, как вы оцениваете участие России в работе ГРЕКО и вклад российских прокуроров?

Марин Мрчела: Россия стала членом ГРЕКО в 2007 году. При вступлении нами были даны 26 рекомендаций по итогам двух прошедших ранее раундов. Участие России в работе эффективно, она представила исчерпывающие материалы об исполнении рекомендаций. Мы пришли к выводу, что 15 рекомендаций исполнены полностью и 11 - частично. Свидетельством доверия является избрание в высший исполнительный орган - Бюро ГРЕКО сотрудника Генпрокуратуры РФ Аслана Юсуфова, который активно помогает решать задачи.

Что, по вашим оценкам, еще не полностью сделано российской стороной?

Марин Мрчела: Высокие стандарты, которых придерживается ГРЕКО, требуют больших законодательных и организационных реформ. Это сложно осуществить за короткий отрезок времени и особенно учитывая размеры России. Даже самый лучший закон не может гарантировать успеха. Все зависит от тех лиц, которые выполняют этот закон. Они должны быть профессионалами с высокими нравственными качествами. Очень важна также широкая осведомленность общества.

В каждой стране есть свои традиции, устоявшиеся привычки, менталитет населения. Вы лояльны к этим особенностям или жестко требуете выполнения общеевропейских стандартов?

Марин Мрчела: Хороший вопрос. Борьба с коррупцией - очень широкий фронт, но мы должны наносить удар по всему этому фронту, а не по отдельным его точкам. Культура в каждой стране разная. Где-то считается нормой, если человек приходит к врачу, он обязательно что-то приносит - это может быть курица, шоколадка или дорогое подношение. Но наша задача - сказать, почему этого делать не следует. Прокуратура должна направить такой месседж обществу. Я назову и еще одно министерство, которое должно это делать. Это министерство образования. Я люблю говорить: борьба с коррупцией начинается с детского сада. Это длительный процесс и для его осуществления нужна политическая воля.

В организацию ГРЕКО входят 49 стран. Как выглядит Россия по уровню коррупции на общем фоне?

Марин Мрчела: В каждом государстве есть проблемы с коррупцией. Нет ни одной страны в Европейском союзе, а также в не входящих в ЕС членов ГРЕКО США и Белоруссии, где бы не было коррупционных проявлений. Но мы не измеряем уровень коррупции в странах, а вырабатываем рекомендации по борьбе с этим злом. Указываем на пробелы в законодательстве, которые могут стать коррупциогенными, помогаем в организационных вопросах.

Российская прокуратура известна своей деятельностью во внесудебной сфере, в частности - защитой прав и законных интересов граждан. Достаточно сказать, что за год к прокурорам обратились более 3 миллионов человек. Но в Европе не все разделяют это направление...

Марин Мрчела: В стране есть три ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная. Прокуратура в европейских странах ассоциируется с исполнительной властью. Три миллиона обратившихся за защитой и помощью - свидетельство того, что люди доверяют прокурорам. Но вопрос в том, кто принимает окончательное решение. Мы считаем, это должен быть орган, независимый от законодательной и исполнительной власти.

Какой вид коррупции, бытовой, в административной сфере или в экономической среде с подкупом менеджмента вы считаете наиболее опасным?

Марин Мрчела: Каждый вид опасен. По моему мнению, самый опасный - это коррупция на высоком уровне управления, она подрывает доверие граждан к государству. Также один из наиболее опасных видов коррупции - подкуп судей, являющихся защитниками прав человека. Если не доверять независимому суду, кому тогда доверять?

Вы могли бы дать прогноз, когда Россия станет страной, свободной от коррупции?

Марин Мрчела: У меня в руках нет волшебного шара, чтобы увидеть ответ. Очевидно, страна должна показать волю и способность бороться и сделать на этом пути ряд очень важных шагов. Задача очень не простая, но у вас, русских, есть хорошая поговорка: глаза боятся, а руки делают.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ - УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

В Ульяновской области принят Кодекс профессиональной этики сотрудников Правительства и исполнительных органов государственной власти региона

Пресс-служба Губернатора и Правительства Ульяновской области

Соответствующее распоряжение подписал Губернатор Сергей Морозов. Документ устанавливает основные принципы профессиональной этики, которым должны следовать сотрудники органов государственной власти. Таковыми являются законность, профессионализм, служение государству и общественным интересам, уважение личности, неподкупность, взаимное уважение, инициативность и другие.

Кроме того, согласно Кодексу поведение сотрудников органов государственной власти должно исключать любые проявления коррупционных правонарушений и поддерживать в органах государственной власти атмосферу нетерпимости к коррупции. Одно из новшеств в области противодействия коррупции, заимствованное из рекомендаций Министерства труда и социальной защиты РФ, заключается в том, что в Кодексе содержатся примеры неоднозначных высказываний. Служащим рекомендовано воздерживаться от их использования в своей речи.

«Деятельность сотрудников органов государственной власти постоянно находится под пристальным вниманием общества, средств массовой информации, контролирующих органов. Это формирует повышенные требования к их деловым, профессиональным, нравственным и моральным качествам. Поэтому в Ульяновской области работа по обобщению таких требований велась уже несколько лет. Итогом стал данный Кодекс», - отметила руководитель аппарата Губернатора и Правительства Ульяновской области Светлана Опенышева.

Одним из главных отличий Кодекса профессиональной этики является то, что он распространяет свое действие на всех сотрудников органов государственной власти без исключения. За нарушение принципов и правил, обозначенных Кодексом, будет установлена ответственность.

Государство начнёт возвращение в сферу ЖКХ через «Облкомхоз»

«Медиа 73»

В Ульяновске будет создан «Облкомхоз». Основной его задачей будет вернуть влияние государства в сферу ЖКХ.

«Сейчас собственники жилья и производители коммунальных услуг вступают в договорные отношения. Если они обо всём договорятся, то всё нормально, а если нет, то последствия ощущает на себе население в виде некачественных услуг», - говорит министр энергетики и жилищно-комунального хозяйства Сергей Гигирев.

По его словам, с жалобами идут в органы государственной власти, а те в данном случае почти бессильны. «Чтобы была возможность влиять на этот процесс, необходимо в него активно включаться», - добавляет министр.

В настоящее время на территории региона осуществляют свою деятельность 126 управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК, 9 из них находятся в собственности муниципалитетов, 117 - частные. Узнать заработную плату работников, особенно руководителей, их количество, как говорит Гигирев, даже государственным органам можно только через суд, добровольно такую информацию УК не предоставляют.

На начальном этапе деятельности в «Облкомхоз» будут переданы 38 теплоисточников ликвидируемого ОГУП «Имущество» филиала № 3 «Центр энергоснабжения и ресурсосбережения», обеспечивающего теплом население, а также бюджетные и коммерческие предприятия в семи районах Ульяновской области: в Карсуне, Вешкайме, Базарном Сызгане, Тереньге, Сенгилее, посёлке имени Ленина, части Ульяновска.

В дальнейшем будет рассмотрен вопрос передачи в ОГКП «Облкомхоз» всех теплоисточников (муниципальных, областных), обеспечивающих теплом бюджетных учреждений, а также объектов водоснабжения, в том числе построенных и планируемых к строительству за счёт средств областного бюджета.

Планируется, что процедура формирования управляющей компании, учредителем которой станет «Облкомхоз», будет завершена в июле текущего года. Штатная численность планируемого предприятия 158 человек, годовой фонд оплаты труда 26 813 000 рублей.

В регионе ЖКХ возьмут под двойной контроль

«Вести 24»

В пунктах РИЦ - нездоровая обстановка. Сюда люди ходят «с камнем на сердце». Это - не квартплата, а феодальные поборы, жалуются горожане. Вот где опустошаются кошельки!

Ну если я плачу за 200 киловатт 502 рубля, выставляют даже за просрочку: десять дней... выставляют где-то в размере 300, а то и 500. Вот откуда они это берут?

Мне за теплоснабжение лестничной площадки, на которой нет батареи, у меня берут большие деньги в зависимости от квадратного метра!

На пенсию 8 тысяч... 3 тысячи я отдаю за квартиру. Это, наверное... просто я бы пожелала каждому руководителю пожить на эти деньги.

Издеваются! Жили... красота... жили мы при Советской власти!

Ульяновцы уже завалили профильные ведомства письмами. Люди обращаются к нам. А, значит, власть обязана вмешаться, заявляют в областном правительстве! Губернатор Сергей Морозов инициировал возврат государственного управления в ЖКХ. В регионе создадут «Облкомхоз».

Сергей Гигирев, министр энергетики и ЖКК Ульяновской области, сказал: "Если за спиной этого предприятия будет стоять государство в виде субъектной власти, в виде муниципальной власти, то, соответственно, доверие этому предприятию будет больше. И спрос будет уже другой".

В «Облкомхоз» передадут около сорока источников тепла. В основном, это - котельные. Предприятие также учредит управляющую организацию. «Новые» коммунальщики начнут свою работу с обслуживания сельского жилфонда.

Сергей Гигирев, министр энергетики и ЖКК Ульяновской области, добавил: "Понятно, что если село... и в нём несколько дворов. Ну, там не может быть рентабельности".

Благодаря новой технике, предприятие оптимизирует свою работу. Кроме «Облкомхоза», есть и другой инструмент для наведения порядка. Это - общественный контроль в сфере ЖКХ. Новая структура открылась на Пушкинской, 15А.

Геннадий Антонцев, руководитель Центра общественного контроля в сфере ЖКХ, говорит: "Она должна обобщать приоритеты проблем в «коммуналке», которые видят люди, и устранять причины, приводящие к этим проблемам. Наш центр должен заниматься теми задачами, которые трудно решаются самими собственниками".

Мониторинг проблем, информирование и консультирование граждан. Наболевшие вопросы общественники зададут ответственным лицам. Кроме того, Центру контроля могут дать полномочия по наведению порядка в ЖКХ. Это случится, если столица одобрит новый закон.

Тарифы по счётчику

«Ульяновская правда»

Коммунальные тарифы должны соответствовать фактическим затратам на оказание коммунальных услуг. Об этом, в частности, говорилось на очередном заседании Палаты справедливости, которое состоялось 16 мая в Колонном зале Дома правительства. 

По мнению помощника уполномоченного по противодействию коррупции на общественных началах Валерия Каменецкого, коммунальные тарифы не следует рассчитывать только на основе нормативов расхода коммунальных ресурсов без учета фактически понесенных расходов на их оказание. При использовании коммунальных нормативов оплата ЖКУ зачастую происходит по максимальным из установленных ставок и норм, а не по фактической их стоимости, что является грубым нарушением конституционных прав граждан. В качестве иллюстрации своего довода помощник уполномоченного указал на то, что оплата уборки снега и льда в зимний период производится по заранее определенному нормативу, а не исходя из количества реально выпавшего снега или образовавшегося льда. Обоснованность подобных коммунальных платежей вызывает справедливые вопросы у граждан, ответы на которые необходимо давать с учетом возможности корректировок действующего законодательства. 

В заседании палаты принял участие губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. Глава региона был проинформирован о наиболее актуальных зонах повышенного коррупционного риска в деятельности предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса области и способах минимизации их негативного воздействия на качество оказываемых жителям региона коммунальных услуг, обеспечение принципа законности и справедливости при расчете коммунальных тарифов.  С докладом на эту тему выступил помощник уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, прикомандированный к региональному министерству энергетики и жилищно-коммунального комплекса, Роман Абрамов. 

Одна из выявленных актуальных проблем - отсутствие эффективной системы взаимодействия между органами внутреннего финансового контроля министерства энергетики и ЖКК и правоохранительными органами. Проще говоря, в настоящее время результаты проведенных ревизорами министерства проверок не направляются в правоохранительные органы. По мнению Романа Абрамова, было бы полезно наладить такое взаимодействие, эта мера приведет к повышению значимости и результативности внутреннего финансового контроля, а государство получит еще один немаловажный способ воздействия на недобросовестных руководителей управляющих компаний и ТСЖ. 

Докладчик с грустью констатировал, что ресурсов для целенаправленной работы по минимизации зон коррупционного риска явно недостаточно. Так, на четыре специалиста министерства энергетики и ЖКК и 18 сотрудников управления регионального государственного жилищного надзора приходится в общей сложности 217 управляющих компаний и чуть более 500 ТСЖ. Проанализировав обращения граждан по фактам коррупции, эксперт сделал вывод о том, что канал связи органов власти с населением должным образом не работает. Судите сами: в министерство энергетики и ЖКК в 2011 году поступило 370 обращений, в 2012 году - уже 1673. Из них обращений с фактами коррупции не имеется, что говорит как об отсутствии практики анализа таких сообщений в общем массиве обращений, так и об определенном неверии населения в возможность предотвращения указываемых фактов коррупции силами органов власти. 

В этой связи очень важным и своевременным, как отметил специалист,  стало решение губернатора Сергея Морозова о целенаправленной работе по минимизации коррупционных проявлений в системе ЖКХ через введение специальных инспекторов, прикомандированных к органам власти. 

- Видя бесперспективность ожидания активности населения в сообщении фактов коррупции, мы стали самостоятельно находить зоны коррупционного риска и, прежде всего, стали проверять анонимные сообщения о фактах коррупции, хотя Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» этого и не требует. Но как выяснилось, именно такие обращения дают массу информации о коррупционных проявлениях, - пояснил Роман Абрамов. 

По одному из таких анонимных обращений была выявлена попытка рейдерского захвата управления в ТСЖ «Университет». Отдельные недобросовестные собственники жилья, накопив многолетние долги из-за неоплаты услуг ЖКХ на несколько сот тысяч рублей, пытались обвинить действующее руководство ТСЖ в неисполнении своих обязанностей, в то время как жители домов, находящихся в управлении этого ТСЖ, склоняются к поддержке действующего руководителя. 

Еще одним результатом проверок стало установление фактов начисления управляющими компаниями и отдельными ТСЖ к оплате за уборку придомовой территории тех участков, которые не входили в установленный кадастровым планом земельный участок. В итоге жильцы из своего кармана оплачивают уборку городской территории. 

Как рассказал Абрамов, управляющие организации, часть из которых ссылается на Постановление главы города Ульяновска № 390 от 2006 года, в соответствии с которым за МКД были закреплены земельные участки, убираемые за счет собственников жилья, игнорируют сведения Государственного кадастра недвижимости, находящиеся в свободном доступе в сети Интернет. Помощник уполномоченного привел примеры такого завышения, Так, разница между сведениями УК и данными Государственного кадастра недвижимости по адресу ул. Корунковой, д. 23 составляет 12 522,08 м2; ул. Камышинская, д.15 - разница 11 492,48 м2; ул. Рябикова, д. 25 - 8 008,43 м2.

- Другим примером инженерного абсурда служит ответ руководства ООО «ЖЭК» от 08 мая 2013 г. на обращение собственника жилья. Дан ответ о том, что ООО «ЖЭК» не ведет статистику фактического выпадения осадков в отопительный период с разбивкой по датам и с указанием количества выпавших осадков и не ведет статистику по датам возникновения гололеда в отопительный сезон, хотя тариф принимается на год вперед, - сообщил помощник уполномоченного. 

Генерирующая компания Ульяновска самовольно повысила тарифы на воду и тепло

«Бюллетень недвижимости»

ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» в Ульяновске, являясь монополистом на энергетическом рынке, нарушило ценообразование в сфере ЖКХ. Это выявила прокуратура Засвияжского района города.

Так, согласно закону, тарифы на горячую воду устанавливаются регулирующим органом по ее инициативе организацией коммунального комплекса. Прокуратура установила, что при расчетах с ТСЖ, ЖСК и управляющими компаниями с осени 2012 года «Волжская ТГК» стала применять повышенные тарифы на тепловую энергию для горячего водоснабжения и на химически очищенную воду. Это повлекло резкий рост платы за соответствующую коммунальную услугу.

Вместе с тем выяснилось, что энергомонополист не обращался в региональное Министерство экономики с заявлением об установлении для него ставок платы за оказываемые услуги ЖКХ.

В связи с этим прокурор Засвияжского района Ульяновска направил в суд исковое заявление о признании действий ОАО «Волжская ТГК» незаконными. Суд требования удовлетворил, и компании не удалось обжаловать это решение. Теперь людям должен быть произведен перерасчет платы за услуги ЖКХ.

Руководство очередной структуры ЖКХ украло у населения деньги

«Медиа 73»

Руководитель Товарищества собственников жилья «Рубин» Валентина Мельник незаконно использовала деньги населения за оплату коммунальных услуг. Об этом сообщают в областной Прокуратуре. Руководитель расплатилась за административное правонарушении средствами собственников многоквартирного дома.

В феврале 2011 года в ходе проверки на кровле дома № 30 по улице Пушкарёва была обнаружена сильная наледь. В этой связи прокурор Засвияжского района возбудил в отношении председателя ТСЖ «Рубин» дело об административном правонарушении, на основании чего она была оштрафована на четыре тысячи рублей. Однако, как сообщают в прокуратуре, Мельник оплатила наложенный на неё штраф средствами собственников многоквартирного жилого дома. Расходы были отражены в бухгалтерском учёте товарищества в графе «Вывоз ТБО».

Если на руководителя ТСЖ возбудят уголовное дело, ей грозит до шести лет лишения свободы по статье «хищение чужого имущества, совершённое с использованием служебного положения».

Растравив сотни миллионов, чиновники и бизнес оставили тысячи ульяновцев в лачугах

«Ульяновск - город новостей»

Этот факт обнаружила ульяновская прокуратура, проверяя исполнение программ переселения людей из аварийного жилья. Выяснилось, что за последние два года государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - выделила более 300 миллионов рублей на три региональные программы по предоставлению семьям, живущим в аварийных домах, благоустроенного жилья. При этом, как уточнили Улграду в прокуратуре, только 400 человек из более чем 4 тысяч нуждающихся были переселены из аварийного жилья. Из-за всего этого Фонд содействия реформированию ЖКХ приостановил финансирование программ Ульяновской области.

Как пояснил Улграду старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима, чиновники и коммерсанты израсходовали деньги на реализацию программ, тогда как из официально признанного аварийного жилья в 2011-2012 гг. переселено всего 10% нуждающихся в смене жилищных условий. Оставшиеся жители продолжают ютиться в бараках и лачугах.

По данным прокуратуры, ни одна из трех региональных программ по предоставлению семьям, живущим в аварийных домах, благоустроенного жилья на начало 2013 года в полном объеме чиновниками Ульяновской области не реализована. Фактически, поясняет прокуратура, региональное министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса и подведомственное ему ОГКУ «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального комплекса и энергоэффективности Ульяновской области» ненадлежащим образом исполняют свои обязанности. Так, например, многие контракты на строительство многоквартирных жилых домов в рамках адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Ульяновской области, из аварийного жилищного фонда в 2011 и 2012 годах» были оформлены лишь через 8-10 месяцев после выделения денег.

Кроме того, прокуратура обнаружила, что министерство не обеспечило необходимый контроль за этими муниципальными контрактами, поэтому чиновниками были профинансированы недобросовестные застройщики, а сроки реализации программ были нарушены. В частности, администрация Карсунского городского поселения заключила муниципальные контракты с индивидуальным предпринимателем на покупку 38 квартир в 5 многоквартирных домах с указанием о том, что они уже используются. Но по данным прокуратуры, эти дома до сих пор не введены в эксплуатацию. При проверке подписанного администрацией Барышского городского поселения контракта с ООО «Новая строительная компания» также выяснилось, что сроки сдачи домов в поселке Ишеевка задержаны на год, в селе Новочеремшанск - на 7-11 месяцев.

Помимо этого, прокуратура установила, что в рамках реализации ульяновских адресных программ по переселению граждан из аварийного жилья с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2012 году новым жильем не был обеспечен ни один человек.

Более того, прокуратура выяснила, что, несмотря на нарушения застройщиками сроков строительства министерство, инициировало ускорение оплаты работ недобросовестных фирм. При этом обоснованность перечисления бюджетных денег должным образом не контролировалась.

Такая ситуация и затягивание сроков реализации программ стали причиной того, что Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в конце марта 2013 года решил приостановить финансирование Ульяновской области до тех пор, пока региональное правительство не примет меры.
Как уточнил Улграду Василий Зима, прокуратура Ульяновской области внесла первому заместителю председателя регионального правительства Александру Пинкову представление с требованием незамедлительно устранить нарушения, приняв меры к недопущению аналогичного впредь, и привлечь к ответственности всех виновных должностных лиц.

Расстанемся по-человечески

«Управдом», 22.05.2013

Заложниками достаточно странной ситуации оказались жители дома №22а (корпус 2) по проспекту 50 лет ВЛКСМ.

- Два года назад мы совершенно неожиданно узнали о том, что наш дом был передан в управление ОАО «ДК Засвияжского района №1», - рассказывают Александр Атрашкевич и Татьяна Стрельцова, жители упомянутого дома. - Ранее он управлялся УМУП «УК ЖКХ города Ульяновска». С большими усилиями нам удалось раздобыть в Комитете ЖКХ копию протокола общего собрания собственников, где якобы и было принято данное решение. Этот документ привел нас в настоящее изумление. Судя по протоколу, на состоявшемся собрании были избраны председатель совета дома - Алевтина Кравченко и новая управляющая компания - «Засвияжье-1». Однако, по уверениям жителей, никакого собрания не было, а сама Кравченко и не собиралась становиться старшей по дому.

- В связи с этим мы подали заявление в прокуратуру Засвияжского района, которая провела проверку, - продолжают свое повествование наши собеседники. - Сотрудники прокуратуры подтвердили, что никакого собрания не было. Затем в июне 2012 года состоялось судебное заседание, на котором решение о передаче дома УК «Засвияжье-1» было признано недействительным.

Казалось бы, что справедливость восторжествовала: решением суда дом №22а должен быть принят в управление прежней управляющей компании. Но не тут-то было! В процессе судебного разбирательства выяснилось, что УМУП «УК ЖКХ города Ульяновска» не в состоянии принять МКД в управление, поскольку у компании большие долги, ее деятельность фактически «парализована», а в штате осталось всего 9 человек.
Тем не менее, на решение суда это обстоятельство никак не повлияло...

- Когда мы поняли, что судебное решение фактически не исполняется, то снова обратились в прокуратуру. В конце марта 2013 года оттуда пришел ответ, который удивил нас еще больше: оказывается, что всю техническую документацию по дому №22а «Засвияжье-1» вернуло нашей предыдущей УК, но при этом в тот же день между этими компаниями был заключен «договор поручения». Согласно этому документу, «Засвияжье-1» обслуживает наш дом «от имени и за счет» УМУП «УК ЖКХ г. Ульяновска». Кому и зачем нужно такое непонятное «посредничество» - неизвестно! - разводят руками жители.

Однако точка в этой запутанной истории еще не поставлена. Дело в том, что когда настойчивые собственники обратились с жалобой в областную прокуратуру, то от «УК ЖКХ г. Ульяновска» на имя жильцов дома пришло чрезвычайно странное уведомление. В нем УК сообщает, что компанией подготовлен «экономически обоснованный» размер платы за строку «содержание и ремонт». При этом в последнем абзаце документа значится ровно следующее: «В случае непринятия или отказа от принятия обоснованного тарифа УК ЖКХ г. Ульяновска будет вынуждено расторгнуть договор управления и прекратить обслуживание МКД».

- Все бы хорошо, да только размер платы они установили 65 рублей 58 копеек с кв. метра. Достаточно сказать, что лишь за пункт «Плата за управление МКД» компания собирается взимать более 20 рублей! Вы где-нибудь в Ульяновске видели такие тарифы?! - возмущается Александр Атрашкевич.

В итоге жители и сами рады отказаться от услуг своей УК, да только просят расстаться с ними «по-человечески».

- Пусть УК нас официально известит, что они не могут нас обслуживать и что мы должны выбрать другую УК. Зачем нас шантажировать такими тарифами? Мы проведем общее собрание, предоставим протокол в компанию и в Комитет ЖКХ. И после этого «УК ЖКХ г. Ульяновска» должно отдать всю техническую документацию в ту компанию, которую определят собственники жилья, а не туда, куда им вздумается! - вполне справедливо полагают жители.

От редакции добавим, что обитатели дома №22а (корпус 2) по проспекту 50 лет ВЛКСМ, в отличие от многих других, весьма активные, даже на очные собрания приходит до 70% жильцов. И тем более непонятно, зачем обращаться с людьми таким образом, принимая решения за их спиной, когда они сами готовы брать на себя ответственность и участвовать в судьбе собственного дома. Другой вопрос: почему при такой активности жители до сих пор вообще не отказались от услуг какой бы то ни было УК и не создали ТСЖ?

Перекрывают подходы

«Аргументы и Факты в Ульяновске», 22.05.2013

У рек, как грибы, растут заборы.

«Почему перекрыли подход к Волге в парке «Прибрежном» и Рыбацком? Ведь это противозаконно», - такой сигнал поступил в редакцию «АиФ в Ульяновске» на прошлой неделе из Нового города. Словом, поехали: шлагбаумы, преграждающие подходы к водоемам региона, продолжают расти, как грибы.

Хочешь к водичке - купи путевку

Примеров масса: Рыбацкое и «Прибрежный» - это просто новые звоночки. Еще в прошлом году вырос шлагбаум у побережья в селе Архангельском (Чердаклинский район). Там на пригорке появилась новая турбаза, и проход к береговой линии закрыли. Охранник всех разворачивал, тупо повторяя: «Частная территория». Было очевидно, что нет смысла ему рассказывать о Водном кодексе и о том, что береговая зона должна быть общедоступной.

Старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима по поводу шлагбаумов и заборов у береговой полосы сказал следующее: «Тем, кто обнаруживает такие факты, нужно зайти на сайт областной прокуратуры и написать заявление с указанием района, где перекрыт доступ к прибрежной полосе. Если это захват (а в 90% подобных случаев это именно захват), то будут приняты меры пресечения».

В прошлом году прокуратура выиграла суды по поводу заграждения береговой полосы в Димитровграде (река Мелекесска) и в селе Старый Письмирь (Мелекесский район), где в частную собственность была отдана одноименная речка. Правда, дело решилось не скоро. В первом случае прокурору Димитровграда пришлось подавать иск к судебным приставам, которые почему-то в течение пяти месяцев (!) не произвели ни одного исполнительного действия по судебному решению.

В Старой Майне не купаются

Бунт против захвата волжского берега прошлым летом подняли жители Старой Майны. Там шлагбаумом перекрыли подходы к излюбленному месту купания - Барже, потому что рядом вырос особняк персоны, чье имя на слуху. Тогда же появилось ограждение и у Козьих гор, туда жители райцентра тоже ходили купаться. У Баржи шлагбаум удалось «свергнуть», но вместо него появился забор, уходящий прямо в воду, так что в реку все равно не зайдешь. Козьи горы так и остались не отвоеванными.

- Живем на Волге, а подхода к воде нет, - сетуют местные жители и предлагают заглянуть в лес у села Садовка: там сплошь забор, все подходы к воде перекрыты. Имена «захватчиков» известны, но называть их не хотят. Вспоминают, чем обернулась активная защита леса для бывшего главного лесничего Старомайнского лесхоза Николая Захарчева. Теперь он уже не главный лесничий.

Практика показывает, что борьба с захватчиками может быть безрезультатной, даже если есть судебные решения, ведь заборы в лесу ставят непростые люди. Например, в 2008 году участок в Старомайнском лесничестве незаконно огородил депутат Городской Думы (и ныне депутатствующий). То, что участок был захвачен незаконно, отражено в решениях Ульяновского, Самарского, Казанского арбитражных судов. Но забор и ныне там, правда, хозяйничает за ним уже не депутат, а кто-то другой.

Пишите письма

Тот, кто ездил купаться на Юрманский залив лет десять назад, сейчас уж и не вспомнит, какой там берег, потому что проехать к этому берегу нереально - все перегорожено. Что происходит в Сланцевом Руднике? И там - то же. Захват береговой полосы ширится по мере того, как растут аппетиты «приватизаторов». И происходящее на берегах сегодня - это Клюквенный залив, по поводу которого было столько шума, умноженное на десять.

Инициируя общественность к обсуждению этой темы, мы закинули в соцсети пост: «Подходы к воде перекрывают! Что делать?» Его подхватили коллеги-журналисты, кинули клич не молчать, действовать, фотографировать заборы и шлагбаумы, обнародовать факты захвата через СМИ. Идея хорошая, но само ее появление - это плохой симптом, потому что официальных природоохранных ведомств разных уровней и мастей у нас более чем достаточно. И захват берегов - вопрос их компетенции.

Чиновники в Ульяновской области учинили самоуправство

«Топ Ульяновск»

В самоуправстве обвиняется глава одного из муниципальных образований Ульяновской области. 30 апреля 2013 года администрацией Лебяжинского сельского поселения были переданы по договору аренды  ООО «Водолей» скважины с водонапорными башнями и водопроводы в селах Сабакаево, Лебяжье, Аллагулово, Степная Васильевка, Приморское, а также деревнях Аврали и Куликовка.

Как сообщает прокуратура Ульяновской области, сделка была осуществлена незаконно: органы местного самоуправления не провели предварительные торги, а также скрыли информацию о конкурсе от СМИ и общественности. Это дает основания предполагать, что в деле не обошлось без коррупции.

За подобное распоряжение муниципальной собственностью на главу муниципального образования «Лебяжинское сельское поселение» Ларису Богатову заведено административное дело по ст. 19.1 КоАП РФ («Самоуправство»). Проверки продолжаются.

В Ульяновской области ограничили доступ к сайтам, пропагандирующим взяточничество

«Клерк.ру»

Ульяновский суд удовлетворил заявление прокурора Ульяновской области об ограничении доступа к сайтам, на которых пропагандируется коррупция.

Как сообщает пресс-служба областной прокуратуры, в рамках проверки было установлено, что ряд интернет-ресурсов содержал информацию о способах дачи взятки, обстоятельствах, при наличии которых необходимо подкупать должностных лиц, а также методике уклонения от уголовной ответственности за коррупционные преступления. Вместе с тем закон запрещает публичное доведение до сведения населения информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Абоненты Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком», пользовавшиеся телематическими услугами связи, имели беспрепятственный доступ к таким сайтам. Обеспечение такой возможности в свободной форме способствовало формированию в обществе мнения о возможности безнаказанного совершения коррупционных преступлений, а также подрывало авторитет государственной власти Российской Федерации.

 

Подрядчики завершают ремонт дорог за свой счёт

Весь объем выполнят в рамках гарантийных обязательств до 1 июня 2013 года. В Ульяновске завершается ремонт городских дорог в рамках гарантийных обязательств. Свои недоделки и браки за свой счет устранят те, кто проводил работы в 2010-2012 годах.

На улицах Деева, Гагарина и Орлова дефекты устранены в полном объёме, на улицах 12 Сентября, Гончарова и Крымова - на 95%, Репина - на 70%, на Радищева, Карла Маркса и проспекте Нариманова - на 50%.
В ямочном ремонте ежесуточно задействовано 16 бригад, 8 из которых производят ремонт с применением горячего асфальтобетона, 6 - устраняют небольшие выбоины и трещины струйно-инъекционным методом. Две бригады работают в ночную смену.

[related-news]

Похожее

    {related-news}
[/related-news]