Обзор информационного пространства по антикоррупционной тематике с 23.11. по 29.11.2013

Обзор информационного пространства

по антикоррупционной тематике с 23.11. по 29.11.2013

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Халатность Сердюкова в Житном

Радио Свобода

О том, что Сердюкова, которого более года допрашивали в качестве свидетеля по делам, связанным с собственностью Министерства обороны, подозревают в халатности, сообщил сегодня официальный представитель СК Владимир Маркин. Против бывшего министра обороны, по его словам, уже возбуждено уголовное дело по части 1 статье 293 УК, которое ведет Главное военное следственное управление Следственного комитета России. 

По его словам, следствие установило, что, будучи главой Минобороны, Сердюков в устной форме поручил подчиненным сотрудникам построить за счет бюджета министерства автомобильную дорогу от села Краса Икрянинского района Астраханской области до острова Школьный, на территории которой располагается некоммерческое партнерство "Житное". Работы проводились бойцами-срочниками авиационной части и батальоном железнодорожных войск.

"В итоге была построена дорога, которой могли пользоваться лишь владельцы и посетители объекта частной собственности  "Житное",  - заключил Маркин. По его словам, государству был причинен ущерб на сумму более 56 миллионов рублей.

База отдыха "Житное" в Астраханской области, стоимостью 150 миллионов рублей, принадлежала зятю экс-министра Валерию Пузикову. В сентябре этого года сообщалось, что Пузиков передал ее Министерству обороны.

Ранее Анатолий Сердюков уже давал показания по поводу строительства дороги в Астраханской области в качестве свидетеля. Сегодня он был вызван на допрос как подозреваемый. По словам его адвоката Константина Ривкина, экс-министр готов сотрудничать со следствием, но своей вины не признает.

Анатолий Сердюков был отправлен в отставку 6 ноября 2012 года. Это произошло на фоне расследования так называемого дела "Оборонсервиса" - о коррупции и махинациях при реализации непрофильных военных активов. Сердюков был привлечен к расследованию в качестве свидетеля. Подозреваемыми же стали многие чиновники, близко знакомые с министром. Официально отставка Сердюкова объяснялась его неспособностью справиться с управлением собственностью Министерства обороны и необходимостью обеспечить чистоту расследования. Новым министром был назначен бывший глава МЧС, впоследствии - недолгое время губернатор Московской области Сергей Шойгу.

Две недели назад стало известно, что Анатолий Сердюков был назначен директором Федерального исследовательского центра машиностроения, который входит в государственную корпорацию "Ростех". Адвокат бывшего министра обороны Генрих Падва и уже бывший директор центра Захид Годжаев сообщили, что Сердюков приступил к исполнению новых обязанностей еще с 1 ноября.

В.Колокольцев: В ЖКХ по мелочи не воруют

РБК

Министр внутренних дел Владимир Колокольцев встретился с главой правительства Дмитрием Медведевым. В ходе разговора они приблизились к разгадке вопроса, почему в России воруют.

В.Колокольцев рассказывал премьеру о том, что происходит в сфере ЖКХ. По его словам, только в этом году органы МВД выявили свыше 3 тысяч преступлений в этой отрасли, причем свыше половины из них имеют коррупционную направленность. Размер ущерба достиг 3 миллиардов рублей

"По мелочи не воруют, Дмитрий Анатольевич, уж если воруют, то по-крупному", - заметил министр. "Душа такая", - объяснил Д.Медведев.

Выступая с докладом, В.Колокольцев указал, что возбуждено и расследуется ряд уголовных дел, связанных с незаконным завышением тарифов на жилищно-коммунальные услуги и электроэнергию. "Например, в отношении должностных лиц ОАО "Владимирэнергосбыт", которые подали недостоверные сведения об объемах ранее реализованной электроэнергии. В результате этого потребителю был причинен ущерб в размере более 500 млн руб.

В.Колокольцев также сообщил, что усилия его ведомства направлены на пресечение фактов злоупотреблений в управляющих компаниях и товариществах собственников жилья. "Учитывая социальную значимость нашей работы, мероприятия в данной сфере будут продолжены", - пообещал он.

Наказания за разворовывание бюджетных средств

Dragonsart

По данным, поступившим от одного крупного российского издания, депутаты - единоросы и, в особенности, Ирина Яровая (председатель Государственной думы по безопасности) подготовили ряд поправок в закон относительно коррупционных действий.

В связи с этим вскоре в Российском законодательстве могут появиться такие понятия как: «коррупционное преступление» и «коррупционное правонарушение». В качестве нового состава преступления может стать «Хищение бюджетных средств». По мнению депутатов понятие «коррупционное нарушения» подразумевает под собой любое деяние, которое нарушает законодательство Российской Федерации в сфере борьбы с коррупционными действиями и влечет за собой следующие виды ответственности: дисциплинарную, уголовную, административную и гражданско-правовую.

«Коррупционное преступление» было определено, как опасное общественное действие, совершенное при использовании своего должностного положения физическим лицом и попирающее интересы государства и общества, с коммерческими целями для себя или других лиц, запрещенное «под угрозой наказания» в Уголовном Кодексе РФ. В качестве наказаний за подобные действия депутатами партии «Единая Россия» было предложено ввести штрафы (от 3 до 5 млн. рублей) и содержание под стражей (от 7 до 15 лет). При условии совершения кражи бюджетных средств во время исполнения обязательств по государственному контракту по оборонному заказу или организованной группой в особо крупных размерах (более 6 млн. рублей) виновному нельзя будет занимать некоторые должности на протяжении 12 лет.

Предложения о внесении поправок в закон относительно коррупции уже поступали неоднократно. Немногим ранее, депутаты партии «Справедливая Россия» предлагали приравнять подобные нарушения к государственной измене. При одобрении и утверждении данных поправок, должностные лица, пойманные за кражей денежных средств из бюджета будут осуждены по статье 275 Уголовного Кодекса Российской Федерации («Государственная измена»). Период наказания по которой составляет от 12 до 20 лет заключения под стражей.

Зорькин связал рост коррупции с либерализацией уголовного законодательства - 92% взяточников остаются на свободе

ПРАВО.ru

Председатель Конституционного суда РФ Валерий Зорькин считает, что смягчение законодательства по экономическим преступлениям и взяточничеству привело к росту коррупции.

Такое заявление глава КС сделал сегодня в ходе выступления на международной научно-практической конференции "Конституционализм и правовая система России: итоги и перспективы" в МГУ имени М.В. Ломоносова, передает РИА Новости.

По мнению Зорькина, борьба с коррупцией и незаконным обогащением действительно стала одной из самых болезненных проблем российского общества. "Вроде бы, меры борьбы с этим бедствием принимаются, но результат пока явно неудовлетворительный", - отметил он.

Председатель КС обратил внимание, что законодательство в отношении преступлений в сфере экономики и взяточничества в России смягчено, лишение свободы по многим статьям заменено штрафами. По его словам, за первое полугодие нынешнего года осуждены к реальным срокам лишения свободы 8% взяточников, а остальные должны уплатить назначенный судом штраф. При этом из штрафов на общую сумму в 20 млрд руб. их реальная выплата составляет только 1% - "одну сотую от присужденного", отметил Зорькин. Он подчеркнул, что такое положение дел "только провоцирует рост коррупции", - отметил Зорькин.

Как полагает глава КС, одной из причин подобной ситуации является то, что Россия до сих пор не ратифицировала статью 20 Конвенции ООН против коррупции (незаконное обогащение, то есть значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы, которое оно не может разумным образом обосновать).

Напомним, что 30 октября Владимир Путин на заседании Совета при президенте РФ по противодействию коррупции также высказал недовольство последствиями решений о либерализации наказаний за коррупцию, принятых "еще в 2011 году".

Без коррупции, или как в России планируют контролировать бюджетные миллиарды

РИА Новости

Новая система контроля за целевым использованием денежных средств в России будет впервые применена на строительстве энергетических объектов на Дальнем Востоке.

Правительство РФ в 2012 году выделило "РусГидро" 50 миллиардов рублей для строительства четырех новых сооружений теплогенерации на Дальнем Востоке: первой очереди Сахалинской ГРЭС-2, ТЭЦ в городе Советская Гавань, второй очереди Благовещенской ТЭЦ и первой очереди Якутской ГРЭС-2.

Специально для этой глобальной стройки разработали уникальную, не применявшуюся еще в России, многоярусную систему контроля за денежными расходами.

"Эта система закрывает все риски коррупции при строительстве крупных объектов. Технологически и технически невозможно будет ни копейки из этой схемы вынуть на всем этапе строительства", - заявил председатель Правления ОАО "РусГидро" Евгений Дод.

Отслеживать целевое использование средств помимо самой компании "РусГидро", будут два Министерства - энергетики и экономического развития, Счетная палата, Сбербанк и нанятые им независимые инжиниринговые компании.

Все бюджетные средства размещены на депозитных счетах в Сбербанке. Выдавать суммы будут строго по сметам, согласованным всем участниками системы контроля.

Каждый месяц на стройплощадках планируется проводить проверки. Подобная система контроля, по словам специалистов, исключает даже малейшую возможность коррупции.

Новая система контроля за целевым использованием денежных средств обсуждалась в рамках прошедшего 27 ноября в РИА Новости Круглого стола "Строительство объектов теплогенерации на Дальнем Востоке: система контроля расходования бюджетных средств". Полная запись мероприятия доступна по ссылке.

Госзакупки обложат штрафами. Минфин разработал систему компенсации за невыполненные контракты

«Коммерсантъ»

Правительство одобрило еще один подзаконный акт, необходимый для запуска новой системы госзакупок,- законопроект, устанавливающий штрафы и пени для поставщиков и заказчиков, нарушивших обязательства заключенного контракта или просрочивших его исполнение. Теперь им придется выплатить пострадавшей стороне до 10% от стоимости контракта.

Разработанные Минфином правила определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком (поставщиком) обязательств, предусмотренных контрактом, были одобрены сегодня правительством. Этот документ является еще одним необходимым подзаконным актом для старта контрактной системы - всего их должно быть несколько десятков.

Согласно правилам, штраф для недобросовестного поставщика составит от 1% до 10% от стоимости контракта: чем больше цена, тем меньше будет ставка штрафа. Если же условия договора не выполнит заказчик, то он также будет оштрафован - правда, на несколько меньшую сумму: она будет составлять от 2,5% до 0,5% от цены заключенного контракта. Отдельно будет рассчитываться пеня за каждый просроченный поставщиком день исполнения обязательств: она должна быть не меньше одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка России от цены контракта. Правила вступят в силу одновременно с запуском новой системы госзакупок - с 1 января 2014 года.

Почему Минэкономики признало чиновников главной группой риска при госзакупках

В ноябре в рамках Федеральной контрактной системы (ФКС) правительство, наконец, решилось установить запрет на участие в госзакупках родственников или деловых партнеров организаторов конкурсов и аукционов. Вместе с тем вся ответственность за выявление аффилированных лиц возлагается на конкурсные комиссии - Минэкономики этим де-факто признает, что организатором коррупции в госзакупках, как правило, являются скорее чиновники, чем их контрагенты. Читайте подробнее

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ - УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ТОП 7 региональных схем вывода собственности

«Ульяновск - город новостей»

"То, что должно быть украдено, должно быть украдено как можно скорее. И это единственный способ прекратить грабеж" - эта фраза члена Общественной палаты РФ, политолога Андраника Миграняна лучше всего описывает ситуацию, в которую попадет область в ближайшие годы. Речь идет об одном из последних витков приватизации государственной и муниципальной собственности. Мы составили ТОП 7 наиболее часто применяемых в регионе способов сравнительно честного получения государственного имущества в собственность и выяснили, что с годами схемы «приватизационной работы» становятся все более и более изощренными.

То, что господни Мигранян назвал словом «украсть», в других кругах вполне могут назвать и переделом собственности, и рейдерством, и, политкорректно, переходом имущества в руки эффективных собственников. На деле же речь идет о выполнении достаточно простой миссии - получить как можно дешевле как можно больше.

Подобная миссия реализуется на самом разном уровне самыми разными субъектами административного рынка с начала 90-х и за эти годы перетерпела кардинальные изменения. Усложнение схем «работы» с собственностью государства шло параллельно с тем, что принято называть «наведением порядка». В ответ на усложнение правил игры игроки рынка государственной собственности придумывали все более и более сложные схемы работы, причем в большинстве случаев функционирующие вполне официально. Большинство из подобных схем не попадает под действие профессиональной рейдерской части три статьи 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное лицом с использованием служебного положения, а равно в крупном размере»). Фактически, в большинстве случаев речь идет о перераспределении «того, что полагается, тому, кому полагается» с использованием определенного инструментария, который имеется в наличии в настоящий момент у того, кто отвечает за перераспределение. Чаще всего это определенный набор полномочий и неформальных договоренностей, в число которых попадает и негласная профессиональная договоренность о границах дозволенного, то есть о возможности потенциального превышения официальных полномочий, которое негласно «прощается».

Во время подготовки этого материала мы поняли, что именно эта крайне малая доля негласности и является основной проблемой для получения необходимой нам информации. Для подготовки серии материалов на указанную тему нам пришлось провести более 30 интервью и почти во всех случаях мы сталкивались с тем, что теряется небольшая, но важная деталь, которая не позволяет сразу выстроить четкую картину той или иной работающей схемы. Только сопоставляя информацию, полученную от нескольких источников, удавалось сложить единую четкую картину - каждый замалчивал что-то свое.

В ближайшее время мы планируем подготовить отдельный материал по каждой из представленных схем. Это особенно актуально в преддверии 2014 года, когда и на областном, и на муниципальном уровне запланирована массовая распродажа. С молотка уйдет целый ряд государственных предприятий, огромные земельные участки, в городе планируется размежевать и выставить на торги около 150 земельных участков, вполне ожидаема и ликвидация в 2014 году ОГУПов, в том числе и путем банкротства. И тут базовые схемы вполне могут оказаться полезными. Конечно, не для новых «эффективных собственников», которые и так все знают, а для понимания происходящих процессов. Именно по этой причине в этом материале мы решили намеренно не называть имен и фамилий.

1. Оценочная схема

Схема активно применялась в конце 90-х и начале 2000-х при банкротстве сельскохозяйственных предприятий. Смысл схемы достаточно прост - занижение «независимым» оценщиком стоимости имущества обанкротившегося предприятия в несколько раз. После этого имущество покупалось юридическим лицом и реализовывалось уже по рыночной цене. При этом юридическое лицо фактически ничем не рисковало, выступая в роли добропорядочного покупателя. Впрочем, кажущая простота схемы сопровождалась серьезным риском.  Перейти грань дозволенного - того, что по предварительным договоренностям «прощается», было не так и сложно. Правило «не наглеть» соблюдалось не всеми. Типичный пример - нашумевшее дело с участием оценщиков компании «Дина-сервис», когда на свет были подняты итоги оценки имущества ряда бывших совхозов и колхозов, в которых фигурировали смешные суммы. «Тогда ребята обнаглели. У всех были интересы, все было учтено» - отмечает наш собеседник, имевший отношение к делу. Впрочем, по его словам, никакого имущества вернуть тогда не удалось, а сами организаторы подобных схем остались безнаказанными.

Простой способ получить много и быстро приказал долго жить одновременно с введением нормального контроля над конкурсными управляющими и ростом влияния в регионе прокуратуры. Но в других регионах схема работала вплоть до недавнего времени.

2,3.  «Фундаментная» и арендная схемы

Согласно Градостроительному кодексу, приоритетное право на выкуп земельного участка имеет владелец зарегистрированного объекта недвижимости, расположенного на нем. Также приоритетное право на выкуп объекта имеет и арендатор, долго арендующий этот объект. Этим активно пользуются до сих пор с целью быстро и дешево получить земельный участок или недвижимость в собственность либо обойти процедуру публичных торгов (в данном случае они не проводятся). Схема выглядит достаточно просто - в аренду у области или муниципалитета берется земельный участок, на котором быстро возводится «незавершенный объект капитального строительства». Чаще всего дело ограничивается фундаментом. После этого объект оформляется, и его собственник предъявляет свои права на выкуп участка. Для отказа никаких формальных оснований не находится и земля быстро оформляется. Особенно популярной схема была до того, как муниципалитеты обязали выставлять участки для аренды на торги и ставить их на кадастровый учет. Мы выявили как минимум несколько случаев, когда после оформления права собственности на земельный участок его размер по сравнению с арендным значительно вырастал. Как пояснил нам юрист, с начала 2000-х занимающийся оформлением земли, подобная практика была достаточно распространенной.

Схема повсеместно применяется и поныне, причем в оборот с внезапно выросшими фундаментами попадают участки, на которые права аренды были зарегистрированы еще до начала эры электронных публичных торгов. Как сообщил нам один из пострадавших от такой схемы, оценка земли и недвижимости «для своих» и «для чужих» может различаться в разы. Сам он был вынужден отказаться от своего объекта, который долго арендовал и планировал выкупить, после того, как муниципалитет оценил объект значительно выше рыночной цены. Право приоритетного выкупа пришлось уступить тут же приехавшим «нужным людям», которым объект достался по цене в разы ниже.

4. «Заборная» схема

Частная вариация предыдущей темы, но исключающая возню с фундаментами и прочими арендами. Наиболее активно применялась при банкротстве ряда предприятий и учреждений в пром.зоне Нового города. У конкурсного управляющего или (впоследствии) с торгов покупался некий небольшой объект недвижимости. Наибольшей популярностью пользовались, и пользуются, трансформаторные будки и разнообразные сторожки. Не стоит и говорить, что оценочная стоимость таких объектов, часто находящихся в плохом состоянии, оказывалась и оказывается минимальной. После этого объект недвижимости оформляется и предъявляются права на земельный участок. Причем на участок не только под строением, но и вокруг него. Один из наших собеседников вспомнил, что однажды вокруг трансформаторной будки таким образом был «нарезан» земельный участок площадью более одного гектара. Другой наш собеседник рассказал о курьезном применении схемы, когда в качестве объекта недвижимости был оформлен участок забора. К этой «недвижимости» тут же «примежевали» значительный участок земли. Методика применяется до сих пор, в том числе и в районах области.

5. Залоговая схема

Схема, основанная на осознанной махинации с землями сельхозназначения, активно применялась тогда, когда «Россельхозбанк» и другие кредитные учреждения охотно предоставляли кредиты под залог земли. В основе схемы лежит особенность законодательства, согласно которой выкуп земли крестьянско-фермерским хозяйством может осуществляться всего за несколько процентов от её кадастровой стоимости. Для получения подобной привилегии достаточно три года арендовать земли с/х назначения и вести на них некое хозяйство.

Наш собеседник, связанный с одним из бывших колхозов в Старомайнском районе области, отметил, что схема была распространена повсеместно. При этом три «арендных» года многие липовые КФХ действительно что-то сажали. «Но страховали при этом урожай» - отмечает наш собеседник. Не стоит и говорить, что урожай чаще всего почему-то погибал.

По истечению трех лет на земли оформлялось право собственности. После этого земли по формальному договору продавались некоему юридическому лицу уже по рыночной стоимости, и уже это юридическое лицо брало кредит под залог земли. Дальше, конечно же, юридическое лицо банкротилось. Впрочем, иногда кредиты брались и непосредственно на КФХ, но в этом случае возникал риск утраты другой собственности хозяйства в случае претензий банка.

Подобные махинации с землей почти полностью прекратились после того, как банки набрали неликвидной «залоговой» земли и перестали охотно раздавать кредиты хозяйствам без реально подтвержденных активов. Но схема продолжила работать с землями, которые планировалось использовать под коттеджную застройку. Благо, перевод земли в земли СНТ (садовое товарищество) сравнительно несложен. Например, на фермерских землях построен коттеджный поселок «Акварели». Более подробно о схемах, реализуемых в области с с/х землей, можно прочить в нашем материале про распродажу берегов Волги.

6. Схема с одним кредитором

Классическая схема по работе с активами, саккумулированными в одном ОАО со 100% долей государства. В акционерное общество передаются необходимые для передачи активы, после чего ОАО кредитуется у некоего юридического лица на значительную сумму, что среди прочего значительно снижает оценочную стоимость предприятия. При этом, как сообщил нам один из участников подобной схемы, сумма кредита часто является «бумажной», то есть живых денег на счет ОАО «падает» меньше, чем отражается в бухгалтерской отчетности. После этого ОАО либо банкротится (подобных примеров в практике областного арбитража найти нам не удалось), либо выставляется на торги по итогам оценки. Очевидно, что с учетом кредиторской задолженности оценочная стоимость активов оказывается значительно ниже рыночной, а единственным реальным покупателем оказывается компания-кредитор.

Типичным примером подобной схемы является ОАО «Агропромпарк», основным активом которого являются дорогие пригородные земли на западе Ульяновска. Кредитовался «Агропромпарк» у ООО «Свияжская строительная компания» на сумму более 290 миллионов рублей. Цена на торгах - 300 миллионов с небольшим. Впрочем, как пояснил нам источник в областном правительстве, реализация данной схемы не преследовала спекулятивных задач. «Надо было обойти торги, чтобы бизнес мог строить логистический комплекс» - отметил наш собеседник.

7. Кросс-поручительства

Более изощренный вариант предыдущей схемы подразумевает дополнительное поручительство. Чаще всего применяется с целью быстрого и легального банкротства. В этом случае предприятие кредитуется неким сторонним юридическим лицом либо допускает по отношению к нему массовые неплатежи. После этого оно же выступает по отношению к своему кредитору поручителем перед третьей фирмой, которая в свою очередь кредитует кредитора предприятия. Затем легко запускается контролируемая процедура банкротства, которая может тянуться годами за счет кросс-исков в арбитражные суды. При рассмотрении дела, параллельно которому идет аналогичное с его же участниками, перед судом выносится ходатайство о переносе принятия решения до получения решения другого арбитража, которое может оказать важное влияние на итог дела. Аналогичное ходатайство может быть выдвинуто и в другом суде.

По словам участника подобной схемы, наиболее активно в разных вариациях она применялась при реализации механизмов контроля над крупными предприятиями с государственным участием.

Естественно, на этом набор способов получить что-то достойное от государства не заканчивается. В рамках материала мы решили ограничиться лишь наиболее актуальными на наш взгляд схемами. Тем не менее, мы планируем в ближайшее время продолжить тему и рассказать о таких вещах как слив активов и о некоторых так называемых «инвесторах», которые на деле оказались аферистами.

Прокуратура проверит, куда ушли средства на ремонт водопровода в Инзе

«Российская газета»

Прокуратура Ульяновской области проверит  и как были израсходованы бюджетные средства, выделенные на ремонт системы водоснабжения города Инза. Напомним, в этом населенном пункте вторую неделю растет количество жителей, подхвативших кишечную инфекцию. Специалисты сделали вывод, что причиной эпидемии стало микробиологическое загрязнение централизованной системы водоснабжения Инзы.

- Год назад по требованию прокуратуры из регионального бюджета на ремонт водопроводных сетей было выделено порядка шести миллионов рублей. Кроме этого, средства на содержание и ремонт системы центрального питьевого водоснабжения должны были перечисляться из казны муниципалитета. Проверка должна показать, как именно были израсходованы эти средства. Сейчас прокуроры поднимают все муниципальные контракты, в рамках которых проводился ремонт, выявляют подрядчиков, устанавливают, обладали ли они необходимой базой, штатом, оборудованием. Будут назначены экспертизы проведенных работ. В рамках возбужденного уголовного дела будут изыматься образцы труб, которые по документам были отремонтированы, - пояснил корреспонденту "РГ" старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима.

К проверке планируется подключить и местных жителей, которые утверждают, что ремонтники могли отнестись к своей работе халатно.

Кроме этого, прокуроры проверят обоснованность введения на МУП "Инзаводоканал" процедуры конкурсного управления. С начала года предприятие находится в стадии банкротства, накопив, судя по всему, приличные долги. Правоохранители намерены выяснить, кто именно принял решение о введении этой процедуры, на каком основании, откуда возникли долги.

Коррупционеров привлекают к ответственности

Первый городской портал

Крупный штраф грозит руководителю муниципального предприятия,изобличенному Прокуратурой Инзенского района Ульяновской области в нарушении требований законодательства о противодействии коррупции.

Согласно закону, работодатель, заключив с бывшим государственным или муниципальным служащим в течение двух лет после его увольнения со службы трудовой договор, обязан в десятидневный срок сообщать об этом представителю нанимателя.

В ходе проверки выяснено, что с марта 2012 года в муниципальном унитарном предприятии «Инзатеплосервис» функции контролера выполняла Алимбекова Р.С.

Вместе с тем прокуратурой установлено, что до этого она занимала должность пристава-исполнителя ОСП по Инзенскому району.

Однако, несмотря на требования законодательства, направленные на исключение конфликта интересов, руководитель коммерческой структуры о заключении указанного трудового договора в региональное Управление УФССП не сообщил.

В этой связи Прокурор Инзенского района Ульяновской областивозбудил в отношении директора МУП «Инзатеплосервис» Александра Парафонова дело об административном правонарушении по ст.19.29 (привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в специальный перечень, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции») КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде крупного штрафа.

Снижение тарифа, иначе будет суд

«Симбирский курьер»

Глава Ульяновска Марина Беспалова публично призвала руководство Ульяновского филиала ОАО «Волжская ТГК» добровольно снизить тариф на теплоснабжение, заявив при этом, что есть все основания для обращения по этому вопросу в суд от неограниченного круга лиц.

О том, что стоимость тепловой энергии (отопления и горячей воды) для горожан завышена, Марина Беспалова заявляла неоднократно. Об этом же много писал и «Симбирскийкурьер», приводя соответствующие расчеты. Очевидные вещи, впрочем, не видят (или не хотят видеть) те, кто принимает решения - чиновники регионального министерства экономики, ежегодно утверждающие предлагаемые энергетиками тарифы.

В очередной раз вернуться к вопросу о тарифах главе города позволили предоставленные управляющей компанией «Жилстройсервис» данные о платежах за теплоснабжение за октябрь по трем категориям домов.

В первую вошли дома (бульвар Львовский, 19 и проспект Ленинского комсомола, 27), в которых нет коллективных приборов учета расхода тепловой энергии.

По нормативу жители заплатили за отопление из расчета 37,67 рубля и 37,69 рубля за квадратный метр соответственно. Во вторую категорию были отнесены дома (проспект Генерала Тюленева, 27 и проспект Созидателей, 54), где счетчики есть. Там выставили счета соответственно по 26,81 рубля и 27,20 рубля за квадратный метр. Наконец, третью категорию составили дома (проспект Дружбы народов, 1 и проспект Ленинского комсомола, 29), в которых есть как приборы учета, так и системы погодного регулирования. Живущие в них люди в октябре за теплоснабжение заплатили 15,54 рубля и 15,62 рубля за квадратный метр.

- Вопрос первый: выгодно или невыгодно ставить энергосберегающее оборудование в жилых домах, разница в оплате в случае с приборами учета составляет 58-59 процентов, а при наличии систем погодного регулирования - до 120 процентов? Кто должен этим заниматься? - отметила Беспалова. - Теперь вопрос Гужеву (директор Территориального управления по теплоснабжению Ульяновска Ульяновского филиала ОАО «Волжская ТГК». - Ред.) и всем нашим МУПам, поставщикам теплоресурсов (моторный завод, «Комета») - что ж у вас тарифная составляющая тогда? Как же так?

- Мероприятия по энергосбережению - это требование Федерального закона №261. Есть управляющие компании, которые реально его исполняют, получая экономический эффект, - ответил Сергей Гужев. У нас нет задачи выставить потребителю завышенные счета (при этом, не дай Бог, у него в квартире недотоп), а получить в полном объеме платежи за реально потребленное тепло.

- Это понятно, однако сам собой напрашивается другой вопрос: тариф вы регулируете? Может, вы его пересчитаете и снизите хотя бы до того уровня, который показывают приборы учета - 26-27 рублей с квадратного метра?

- Если это произойдет, то у управляющих компаний и жильцов пропадет стимул заниматься энергосбережением, - резюмировал представитель ВоТГК.

- Мы будем этим заниматься, защищать интересы наших горожан в судах, если вы добровольно этого не сделаете. Сегодня у нас имеется возможность подать иск в суд от неограниченного круга лиц и на основе сложившейся по «Жилстройсервису» практике возместить разницу в платежах за три года. У вас есть возможность сделать это добровольно, пойти на контакт и услышать руководство города, сделать приятное населению и привести все в нормативное состояние, - предложила глава Ульяновска.

Ранее, напомним, в завышенных тарифах Волжской ТГК Беспалова увидела попытку энергомонополиста обанкротить муниципальные предприятия «Городская теплосеть», «Теплоком» и «Теплосервис» и забрать принадлежащие им тепловые сети.

Домоуправляющие компании оштрафовали за завышение тарифов

«Медиа 73»

Как сообщает пресс-служба областного правительства, на 100 тысяч рублей оштрафована ОАО «Домоуправляющая компания Засвияжского района № 1». Её уличили в том, что с июля по октябрь 2013 она применяла при расчёте платы за ГВС завышенный компонент на тепловую энергию двухкомпонентного тарифа на горячую воду. Неправильные начисления производились жителям одного из домов по улице Пушкарёва.

Кроме того, штраф в сумме сто тысяч рублей наложен на ООО «Управляющая компания «Содружество» по факту нарушения порядка ценообразования при применении тарифа на горячую воду.

Как отметил министр экономики и планирования Олег Асмус, в департаменте по регулированию цен и тарифов каждую среду с 9:00 до 13:00 работают «горячие линии» по вопросам цено- и тарифообразования.

Сообщить о нарушениях можно по следующим номерам: (8422) 79 - 18 - 97 (вопрос расчётов за электроэнергию), (8422) 79 - 18 - 90 (теплоэнергия и газ), (8422) 79 - 18 - 61 (лекарственные средства, ГСМ, автотранспорт).

Опять на те же грабли?

«Народная газета»

Первый морозец окончательно вбил ледяной гвоздь в дорожно-ремонтную кампанию 2013 года. Прямо скажем, неудачную. Не все сделано, а из того, что уложено, не все асфальтом можно назвать. Главной причиной провала ремонта многие называют слишком позднее начало работ. Но самое страшное, что подобная ситуация может повториться и в следующем году!

В основном все претензии обращены к ремонтным работам в областном центре, где асфальт подчас валили прямо в лужи, только чтобы успеть до зимы. Природа прямо-таки подарок для Ульяновска сделала - до середины ноября продержав теплую, почти не дождливую погоду. Страшно представить, как выглядели бы городские улицы, если бы уже в начале ноября повалил снег и установилась минусовая температура.
Почему так получилось? В начале года, когда подрядные организации выиграли конкурсы на ремонт городских дорог, вдруг выяснилось, что денег на это в городской казне нет! Ремонтникам, которые сразу не скинули заказы, пришлось брать банковские кредиты, чтобы закупить материалы и начать работу. Естественно, на все это уходило время, и ремонт постоянно откладывался.

Чтобы в бюджете Ульяновска появились средства на дороги, их пришлось оформлять через Законодательное собрание области из регионального бюджета. Вновь ушло дополнительное время на согласование и так далее. Неудивительно, что в Ульяновске реальные дорожные работы начались чуть ли не к концу лета. Когда они, по логике, должны в это время уже заканчиваться. По крайней мере, большая их часть.

Но, похоже, никто не хочет учиться на своих ошибках. В мэрии вновь ищут деньги в бюджете 2014 года на ремонт дорог. Которых пока нет. По словам главы города Марины Беспаловой, нужно заложить хотя бы 120 миллионов рублей, а лучше 180 миллионов. Но надо понимать, что эта сумма не только на дороги, это средства на всю дорожную отрасль и ее содержание. То есть сюда входит организация пассажирского движения, подготовка проектно-сметной документации, обслуживание и благоустройство дорог, их освещение и так далее. Кроме того, в следующем году в промзоне Нового города планируется пустить новые троллейбусы на автономных аккумуляторах. Останется ли хоть что-то на сам ремонт - неизвестно.

Неужели опять все повторится, как в этом году? Отсутствие денег, обращение к областным властям, перекидывание денег и... опять - здравствуй, август-сентябрь? Прибавьте к этому усиление мер контроля за качеством ремонта, запрет в авансовых платежах подрядным организациям. Неудивительно, что от работы в Ульяновской области все чаще начинают отказываться. Уже в этом году на ряд конкурсов просто никто не пришел! Так скоро и вовсе останемся без ремонта. С дырявыми дорогами.

Чепухин ответит за Федорова. Споры вокруг соглашений на использование охотоугодий продолжаются

Первый городской портал

В волну разбирательств между ульяновским УФАС и экс-министром природы Дмитрием Федоровым по поводу соглашений, заключенных на использование охотоугодий и рыбопромысловых участков, попал вице-губернатор Александр Чепухин. Претензии по рыбопромысловым соглашениям устранены, утверждает сам Чепухин. Тем временем споры вокруг охотоугодий продолжаются в судах.

По данным УФАС, в декабре прошлого года региональное министерство природы провело конкурс на предоставление 16 участков на берегу реки Волга для промышленного рыболовства сроком на 10 лет. Однако результаты этого конкурса по предписанию УФАС отменили. После этого ведомство Федорова еще раз провело аналогичный конкурс, уже в феврале 2013 года. Но УФАС вновь выдал предписание об отмене результатов. На этот раз причиной стала жалоба, поданная третьими лицами на то, что информация о конкурсе не появилась на специализированном сайте. На этот раз Минприроды проигнорировало предписание антимонопольной службы и заключило договор пользования участками.

Уже после этих событий ведомство претерпело структурные изменения. Оно было объединено с  Министерством сельского хозяйства. В связи с чем обязанности по выполнению предписаний УФАС автоматически перекладывались на реформированную структуру. Однако и им предписание выполнено не было. В результате 22 ноября текущего года со стороны антимонопольной службы адрес было направлено уведомление о составлении протокола и рассмотрении дела в отношении вице-губернатора - министра сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области Александра Чепухина по факту неисполнения предписания об отмене протоколов конкурсов на рыбопромысловые участки. Как сообщается на сайте УФАС, в том случае, если нарушение будет доказано, чиновнику грозит штраф в размере от 8 до 12 тыс. рублей либо дисквалификация на срок до 3-х лет.

Как пояснил 73online.ru сам Александр Чепухин, указанное предписание уже исполнено, итоги конкурсов отменены. «Требования уже выполнены. Соглашения на расторжение направили держателям квот. И собираем документы, объявляем новый аукцион. Все те ошибки, которые были допущены на предыдущем аукционе, устранены, будем выставляться заново», - пояснил министр.

Одновременно с этим региональное УФАС продолжает разбирательства по поводу соглашений на охотоугодия. По данным самого ведомства, 25 ноября текущего года в адрес министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов и Региональной спортивной общественной организации «Военно-охотничье общество Ульяновского Гарнизона Приволжского округа». «В нарушение п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции указанные организации заключили охотхозяйственные соглашения без проведения публичных процедур, что повлекло недопущение, устранение конкуренции», - сообщается на официальном сайте службы. Там же говорится о том, что комиссия УФАС уже направила в адрес этой общественной организации предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ст. 14.32 КоАП РФ.

Как пояснил Александр Чепухин, скорее всего, речь идет о тех соглашениях, которые были заключены ведомством Дмитрия Федорова еще до его реструктуризации. «После слияния мы ничего не заключали, никаких соглашений. 16 соглашений были заключены в 2012 году», - пояснил он. Впрочем, занимать позицию УФАС чиновник пока не спешит: «Здесь вопрос спорный. Не все судебные процессы завершены, поэтому еще рано комментировать, чем все закончимся. 4-го декабря состоятся очередные судебные слушания, после этого можно будет какие-то выводы сделать, посмотреть, на чьей стороне будет суд. Мы там тоже выступаем и охотообщество. Мы сегодня встречались с ними и вырабатывали общую позицию. Мы не сторонники того, чтобы расторгать соглашения. Потому что это очень длительная процедура, чтобы выставить участки заново на аукцион, нужно провести землеустроительные работы, то есть требуется достаточно много времени», - говорит Чепухин. В любом случае, уверен чиновник, до нового года все вопросы будут решены и точки в этой теме будут расставлены.

Как уже сообщал 73online.ru, 16 спорных охотхозяйственных соглашений  были заключены министерством природопользования с областной общественной организацией «Российской Ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов». По данному факту в отношении экс-министра Дмитрия Федорова УФАС возбуждено два дела об административном правонарушении по двум из 16 участков. Одно из дел находится на рассмотрении в суде. Об этом заявляет УФАС по Ульяновской области. Сам Фёдоров на прошлой неделе сообщил, что Высший арбитражный суд вынес определение о законности заключения соглашений. Однако в УФАС 73online.ru заявили, что «в ноябре 2013 года Высшим арбитражным судом Российской Федерации не рассматривалось ни одного дела в отношении Ульяновского УФАС России, поэтому о какой победе в суде говорит г-н Федоров не известно». Как позже пояснил Федоров, ни он сам, ни региональное УФАС участниками процесса не были. Стороны судебного разбирательства - это сама организация охотников и рыболовов, а также некая третья заинтересованная структура. Дело, о котором идет речь, касалось одного из указанных соглашений, но было не единственным предметом спора. Уточнить подробности в «Обществе охотников и рыболовов» отказались. Тем временем в УФАС поясняют, что «все решения Ульяновского УФАС России о признании незаконными 16 соглашений на 16 участков площадью от 38 тыс. га до 158 тыс. га сроком на 49 лет без проведения публичных процедур поддержаны судами апелляционной и кассационной инстанций (последнее от 01.10.2013) и остаются в силе».

Коррупцию разобрали по косточкам

Три сосны

А именно, все формы ее проявления и меры профилактики общественники обсуждали на заседании специального совета.

Заседание начали с обсуждения процесса предоставления субсидий и грантов предпринимателям малого и среднего бизнеса. Для того чтобы исключить коррупционный риск, социально-экономическое ведомство отчиталось в принятых мерах. Теперь, прежде, чем получить субсидии, предприниматели должны доказать свою работоспособность. Как минимум, предоставить бизнес-план.

Ирина Наумова - начальник управления социально-экономического развития администрации города:

- Видно предпринимателя, знает ли, чем он хочет заниматься, на самом ли деле это будет реализовано по тому бизнес-плану, который он нам представил. Либо это просто документы, представленные на конкурс.

Говорили и об эффективности муниципальной программы противодействия коррупции. Например, ящики доверия, которые развесили по всему городу уже почти год назад, до сих пор остаются пустыми. Общественники предположили, что ящики висят в слишком людных местах.

Надежда Ситкина - председатель женсовета:

- Анонимно, может быть, и обращались бы. За границей это работает, такая система. Я думаю, что у нас не очень удачно расположены ящики. Может быть, их надо в другом месте их надо расположить?

Кроме того, общественники обсудили и возможность расширения их полномочий.

Алексей Гадальшин - директор КУП «Управление по реализации социальных программ»:

- У нас деятельность совета направлена на обсуждение ситуации внутри администрации и органов местного самоуправления. Хотелось бы расширить деятельность и рассматривать другие сферы, например ГИБДД.

На вопросы граждан ответил уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе

27 ноября 2013 года в приемной Президента Российской Федерации в Ульяновской области состоялся личный прием граждан уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области Александром Павловым.

В ходе приема граждане обратились с вопросами, связанными, по их мнению, с коррупционными факторами в различных органах власти. Александр Павлов выслушал всех заявителей, часть вопросов взял под личный контроль. По обращениям, не входящим в компетенцию уполномоченного по противодействию коррупции, заявителям были даны устные разъяснения.

Итоги приема обсудили в рамках рабочей встречи с главным федеральным инспектором - руководителем приемной Президента России в Ульяновской области Владимиром Козиным, решение по всем принятым обращениям находятся на контроле приемной Президента и Ульяновской области.

[related-news]

Похожее

    {related-news}
[/related-news]