Как общаются осьминоги

Почему осьминоги дружат с людьми? Отрывок из книги «Те, кто делает нас лучше»

Alpina Nonfiction публикует книгу натуралиста и автора Сай Монтгомери о животном, которое ее чему-то научило. ТАСС публикует отрывки о дружелюбном осьминоге Октавии и материнской любви

Погибнет супердержава: страшное предсказание Мессинга на 2023 год
8 часов назад
Сварите чеснок в молоке и выпейте отвар: хватит одного раза
9 часов назад

Сай Монтгомери мало известен в нашей стране. На русском языке была опубликована только ее книга «Душа осьминога». Однако на Западе она — звезда научно-популярной литературы. Ее книга «Те, кто делает нас лучше: 13 животных, которые помогли мне понять жизнь» — это книга воспоминаний, накопленных за долгую карьеру. На самом деле, он писал об Октавии и раньше — только «Душа осьминога» и непереведенный «Ученый осьминог» для детей. Очевидно, моллюск действительно попал ей под кожу.

Осьминогов стоит обсуждать почаще, даже если они не предсказывают исход футбольных матчей, как знаменитый Пауль. Осьминоги очень сильно отличаются от нас. У осьминогов нет позвоночника или костей, а их щупальца являются самоподдерживающимися. Хотя у человека есть мозг, это высокоинтеллектуальные и эмоциональные существа, и то, что находится в их сердцах (или трех сердцах, которые качают) голубую кровь), буквально написано на их лицах: их цвет зависит от их настроения. Короче говоря, их действительно стоит увидеть или хотя бы прочитать о том, как это сделали другие.

Обложка книги.

В Мировом океане насчитывается более 250 видов осьминогов. О большинстве из них мы знаем очень мало. Но почти все они, включая гигантского тихоокеанского осьминога, предпочитают жить в одиночестве, отдельно от своих сородичей. Даже спаривание осьминогов может легко превратиться в трапезу, если один из них вдруг решит съесть другого. Почему же осьминог пытается подружиться с людьми?

Я думаю, это для того, чтобы он играл с нами.

В природе осьминоги постоянно решают всевозможные проблемы. Их рацион очень разнообразен — от моллюсков, к которым можно подобраться, только открыв раковины, до рыбы, на которую им приходится охотиться, и крабов, которых они должны доставать из расщелин коралловых рифов. Кроме того, осьминоги любят находить всевозможные предметы и уносить их домой. Среди своих видов они находят две половинки скорлупы кокосового ореха и переносят их достаточно далеко, чтобы сделать убежище. Некоторые собирают камни, чтобы построить стену перед своим «домом». Они густо воруют у дайверов камеры GoPro и съемочное оборудование, иногда даже маски и регуляторы.

Осьминоги в неволе любят игрушки, часто такие же, с которыми играют дети. Они любят разбирать и собирать мистера Картофельную Голову. Они играют с лего. Они крутят крышку банки, чтобы вытащить вкусного краба, и часто надевают крышку обратно, потому что им это нравится. Чтобы занять и развлечь осьминога, инженер и изобретатель Уилсон разработал серию плексигласовых ящиков с различными замками. Осьминог с удовольствием открывал коробку за коробкой и доставал спрятанные внутри сладости.

Думаю, я понравилась Октавии, потому что мы любили играть друг с другом. Конечно, они не похожи на бейсбол или игру с куклами. Скорее, они больше похожи на весла, только с присосками. Сотрудники аквариума и волонтеры хотели поиграть с ним, но у меня были другие обязательства. И я мог бы делать это бесконечно, или, по крайней мере, пока мои руки не замерзнут, или пока Октавия не устанет. Это происходит потому, что ее голубая кровь, в которой кислород переносится медьсодержащими белками, выделяет меньше энергии, чем наша красная кровь, богатая гемоглобином. . и железосодержащие белки.

Инновации и смелость.

Иногда я приводила ему новых друзей, чтобы он с ними играл. Моя подруга Лиз, которая выкуривала по пачке сигарет в день, ненавидела Октавию. Но с другим другом, который вместе со мной изучал горилл в Африке, он играл отлично.

А Октавия, студентка, которая хотела посмотреть, как я работаю, мыла банки в соленой воде, что было отличным способом избавиться от горилл, а также от самих горилл.

Однажды мне пришлось пропустить свой еженедельный визит в Бостон, чтобы посетить ужин из осьминогов в Сиэтле. Когда я вернулся в New England Aquarium и Уилсон открыл аквариум, Октавия подплыла и протянула ко мне свои щупальца, явно так же взволнованно, как и Салли, широко улыбаясь. Она схватила обе мои руки и крепко приклеила их присосками, оставив следы, которые не исчезали несколько дней. Мы оставались вместе в течение часа и 15 минут.

Однако через некоторое время Октавия больше не захотела играть.

Ее отношение внезапно изменилось. Обычно она любит отдыхать в верхнем углу аквариума. Она всегда была очень ярким осьминогом, и большую часть времени ее кожа была красной. Сейчас она намного бледнее. Но самое главное, по словам Билла, «он больше не так заинтересован в общении с людьми».

— Это все признаки старения».

Возможно, ее жизнь подходила к концу.

Пришла печальная новость. Россия скорбит
9 часов назад
Как Галкин развлекает олигархов: уберите детей от экранов
10 часов назад

Я подплыл к ней, и она поплыла ко мне. Но ее хватка на мне была слабой. Наша компания закончилась через 15 минут. Моя душа была не на месте. Мне нужно было срочно ехать в Намибию, потому что я писал книгу о гепардах. Будет ли Октавия жива, когда я вернусь?

Она ждала моего возвращения, но ее жизнь и мои отношения с ней полностью изменились.

Ее кожа стала мягкой, как стена из мыльных пузырей. Ее нос, воронка и жаберные отверстия были обращены к стене. Она крепко прилипла всеми своими присосками к стенке резервуара и каменной стенке гнезда. Большое тело Октавии стало розовым с полосами цвета красного вина, и только ткань между ее щупальцами была серой.

Пока меня не было, Октавия снесла около 100 000 яиц. Они были жемчужно-белыми, размером с рисовое зернышко, и висели на длинных цепочках. У каждого яйца был маленький черный хвостик, и Октавия с помощью своих быстрых щупалец плела их, как луковые косы, которые прикрепляла к потолку или стене своего каменного гнезда. Октавия не спаривалась, и яйца не были оплодотворены. Однако он не мог знать, что никто из них не вылупится. Теперь ее интересовали только яйца. Мать осьминогов в дикой природе вела себя точно так же.

Они даже не едят. В дикой природе это означает, что они голодают до конца своих дней. Однако они могут хотя бы попытаться накормить Октавию. Взяв буханку рыбы вместе с длинным пинцетом, Уилсон предложил ее другу, сидящему на гнезде. Октавия расправляет свои щупальца и получает угощение. Затем, как будто что-то вспомнив, первое щупальце через секунду обвило мою руку. Но вскоре он покинул меня.

— Люди больше не интересуются ею», — сказал мне Уилсон.

У нее были яйца, и она не хотела никого видеть.

— Пусть делает все по-своему», — добавила она, закрывая крышку бака.

В то время мне оставалось только наблюдать за Октавией. Я приехал рано, до открытия аквариума, и пошел к зрителям.

Беспрецедентный эксперимент Пушистика.

До прихода посетителей в аквариуме было темно, таинственно и тепло. Наблюдение за Октавианом было похоже на медитацию. Я очистил свой разум от всех других мыслей и освободил пространство, чтобы впустить его. Мне нужна была тишина, чтобы подготовиться к встрече. Я приспособил свои глаза к темноте и решил извлечь максимум пользы из того, что увидел.

Тело Октава было коричневым с белыми пятнами, затем розовым. Ее кожа может быть бронзово-красной или серебристой, глаза гладкие. Ее можно прикрепить к потолку гнезда с помощью присоски или к стене. Состояние одного оставалось стабильным. Она никогда не переставала заботиться о яйцах. Однажды утром я обнаружил, что она свисает с потолка и прилипла к присоске. Другой — под плащом, осьминог, похожий на часть ее головы, но на самом деле сапог. Его кожа с паутиной, свисающей как занавес. И вдруг, после 25 минут полной неподвижности, два других ее щупальца начали трясти яичную цепочку. В этот момент Октавия была похожа на домохозяйку, стирающую занавески.

Иногда он полоскал их мягкими движениями, как будто бил по подушке. Иногда она использовала воронку, чтобы ополоснуть их резиновой водой. Через щель в жабрах она качала воду, заставляя свою мантию набухать, как цветущая розовая орхидея, а затем выпускала мощный поток.

Было время, когда Октавия с нежностью настоящей матери любила и заботилась о своих яйцах с помощью тонких краев своих щупалец. И даже если он все еще был там, Октавия продолжала заботиться о них. Большую часть времени яйца были невидимы, потому что она закрывала их своим телом, защищая от других. В аквариуме не было хищников, но она постоянно защищала зародыш.

Как бы я хотел, чтобы было доказано, что ее яйца были оплодотворены, а ее потомство вылупилось! Тогда ее смерть была бы оправдана рождением стольких молодых жизней, как паучиха Шарлотта. Но независимо от того, была ли новая жизнь внутри ее яиц, преданность матери Октавии была поистине прекрасной. В том, как он любил и заботился о них, ухаживал за ними и защищал их от всех опасностей, я увидела самую древнюю и бескорыстную любовь.

От предков Октавии Джелли до моей матери, сотни миллиардов матерей учили своих потомков любить и знать, что любовь — это самое лучшее и высокое, что есть в жизни. Только любовь имеет значение, и даже если ее не было в яйце Октавии, это все равно жизнь. Молли. Кристофер. Тесс… Все они умерли, но это не помешало мне любить их. Я знал, что Октавия скоро уйдет. Но любовь никогда не умирает, и ничто не уменьшается. До сих пор мое сердце благодарно за ту опеку и любовь, с которой она заботилась о своем нерожденном ребенке. Я знал, что она умирает по любви, потому что мог принять неизбежность ее смерти — так, как может любить самка осьминога в конце своей короткой и великой жизни.

Нам врали 7 лет: вот кто настоящий отец детей Пугачевой
7 часов назад
Женщину выгнали из бассейна за этот купальник: только посмотрите (видео)
7 часов назад

Читайте также