Какого человека называют сухарем

От вымысла к реальности: «Брат 2» и «Бумер»

Воссоздавая русскоязычную версию мифа о происхождении нации, сознания или государства, «Народное кино» рассказывает о торжестве «понятия» над законом, о бандитизме и грабительских нормах чести. Вадим Волков анализирует последние кинематографические движения, от сказочной фантастики «Брата 2» до социальной реальности «Бумера».

Названа поза, которая не оставит ни одну женщину без оргазма
8 часов назад
Погибнет супердержава: страшное предсказание Мессинга на 2023 год
8 часов назад

Вадим Волков — социолог и экономист, заведующий кафедрой социологии Высшей школы экономики (Санкт-Петербург), преподаватель Европейского университета, автор книги «Силовое предпринимательство: экономико-социологический подход». Экономический и социологический анализ (2004). Его статья появилась в последнем номере журнала «Неприкосновенный запас».

В каждой великой культуре популярные жанры и темы фильмов отображают мифы первоначальной страны или нации, воссоздавая и заново разыгрывая драму становления нового общества. В США такими жанрами являются вестерны (создание зачатков американского национального образования на Диком Западе) и гангстерские боевики (истории о создании нового транснационального буржуазного общества). До недавнего времени советским эквивалентом были фильмы (в том числе боевики) о гражданской войне и последующей борьбе с бандитами (например, «Белое солнце пустыни», «Шестерка»). В последние годы в массовом производстве появился новый жанр фильмов о русских бандитах. После многочисленных «пистолетов», «афер», «мошенничеств», «афер», «противостояний» и «приказов» родилась новая власть и новая экономика. И вот теперь, когда бандит практически исчез и сошел в могилу, корпоративная или местная администрация, индустрия культуры заработала на полную мощность, возвращая бандита в нашу жизнь, но уже в другом мифологизированном виде, нарезанном по законам кино и телесериалов. Как в прошлом карьера многих великих бизнесменов начиналась в криминальной среде, так и сегодня восходящие звезды кино раскручиваются на теме краж со взломом. Вряд ли найдется знаменитый актер, старый или новый, который не играл бы устрашающего гангстера, вора, убийцу или, что хуже всего, полицейского.

Фильм «Бумер» — это шаг в сторону от современных гангстерских фильмов и на несколько порядков выше. Это резко контрастирует с реальностью повседневной жизни банд и противостоит мифологизации поп-культуры и эксплуатации темы банд. Что делает «Бумер» уникальным?

Концептуально, Бумер.

Фильм практически идеален, ни одно преувеличение или вымысел не остались «за кадром». Она характеризуется речью и поведением окружения грабителя. В центре фильма четыре московских бандита — Кэт, Рама, Кира и Джамуд, которые сотрудничают с неким Сухаревым. Вся история начинается с обычного эпизода. Бизнесмен из Латвии должен понести наказание: его автомобиль, BMW 7-й серии «Бумеранг», сожжен. Однако во время спектакля принимается другое решение. Вместо того чтобы сжечь его, он крадет его и ворует. Здесь есть небольшая неточность в фильме — грабитель приказывает угонщику не угонять сам автомобиль. Тем не менее, настояния Рамы о том, что «если я побью его, я все равно накажу его», принимаются, и угон удается. Заметим, что, как и все остальные действия героя фильма, идеи рождаются в мгновение ока. Здесь практически нет ни периода планирования, ни плана.

Следующим важным эпизодом является конфликт дамбы. Это тоже происходит случайно и возникает из ниоткуда. Резкий спонтанный поворот Мерседес ставит на место ряд событий и исходов, которые определяют судьбу персонажа. Стычки жестами, выяснения отношений, потом «приводите кого хотите, никому не объясняйте, кто и что вы» (т.е. машину правильно убрали). Человек, который кипит, не сопротивляется. Рама спрашивает: «Может быть, ты сам дал его?». Он спрашивает. И он был бы прав. ‘Логично’ Скалидис не стал бороться за свою собственность, упал, вел себя пассивно, даже вернул Mercedes, но не рассказал об этом своим друзьям, заранее втянув их в необоснованную конфронтацию. Затем появляются исполнители, нападающие на Ошмани, которые избегают разбираться с ситуацией, выстрелами, необходимостью скрываться. Фактически, все приключения персонажей возникают в результате слабостей и лжи фурункулов.

Другой случай — мошенничество на автозаправочных станциях. Вначале между продавцом, владельцем автозаправочной станции, и грабителем происходит диалог об оплате бензобака, и продавец пытается показать «беззаконие». Но тут появляется «крыша» (режиссер фильма Петр Баслов) и заявляет о наличии охранных отношений с владельцем топливной службы. Он соглашается принять оплату за магнитофон (детский «Колка»). По сути, «измена» с владельцем бензоколонки, который является главным героем фильма. Временный характер отношений и предпринимателя, а также отношений безопасности.

Эпизод, когда дальнобойщик «кладет ее под крышу», воспроизведен с этнографической точностью. После очередного спонтанного решения — «шлепнуть» дальнобойщика — происходит диалог с местными бандитами, готовыми забрать груз. В этот момент дети в районе уже отдали пастору ложный долг. Согласно правилам, торговцы вообще не имеют права голоса на митингах. Они не «люди» и должны слушать, что говорят люди — грабеж. Однако защита от конкурентов также применялась. Местные банды не были склонны к конфронтации. Водитель грузовика объясняет, почему она должна платить охранникам. ‘Дети помогли нам’. .

Нам врали 7 лет: вот кто настоящий отец детей Пугачевой
10 часов назад
Что будет, если не забывать взять ложку чеснока с мёдом утром
7 часов назад

В конце фильма Димон, обычно самый агрессивный из четверки, ОНА, ужаснувшись, предает себя и уходит со своим бимером с места конфликта. Оставив машину в лесу, он идет к автобусной остановке и садится в автобус. По контракту» злодею запрещено пользоваться общественным транспортом, что несовместимо с его способностями. Фактически, последний эпизод фильма — это социальная смерть «ребенка». Димон в конечном итоге исключается как злодей. В конечном итоге в фильме Бумер называет одного из четырех выживших членов банды человеком, а не пассаком, но сохраняет за ним титул пассака. И праведники, попавшие за него в крестный огонь, были убиты напрасно.

Особенности.

Герои фильма по сути не ведут «длинных» планов действий и не просчитывают последствия. Они излучают энергию, спонтанность и мгновенно меняются. Каждое действие — это реакция на случайную ситуацию, созданную им самим. Между идеей и ее реализацией проходит мало времени. Действительно, у персонажа может быть меланхолическое выражение лица, но считается, что он действует не иначе как курица, которая может быть «мозгом». Это чуждый рациональности тип, поскольку он создает сложные, просчитанные цепочки действий, которые ведут к достижению целей. А у героев нет целей. Внезапно им нужно решить проблему. Но, решая одну проблему, они создают две.

Между тем, до 2000 года, времени приближения фильма, общество и бизнес значительно изменились. Грабители появились в российской рыночной экономике как силовые предприниматели, которые продавали предпринимателям охранные услуги («крыши») (защита, возврат долгов, гарантии исполнения контрактов, конкурентные преимущества), созданные с помощью насилия и угроз. Таким образом, их агрессивность, умелое управление насилием и готовность применять насилие при вхождении в организованные группы или охранные предприятия были востребованы в бизнес-среде и приносили высокие прибыли. Грабеж был неотъемлемой частью эпохи активного перераспределения ресурсов и распределения собственности. Однако к концу 1990-х годов формировались более стабильные рынки, деловые сети и долгосрочные бизнес-планы, требующие инвестиций и предсказуемости. Состояние стало укрепляться, а позицию грабителя активно утверждал «оборотень на плече». Постепенно вытесняет «концепцию», используемую для разрешения имущественных споров. Налоговые службы все больше конкурируют с налоговыми органами бизнеса, которые тоже научились считать деньги. В то же время самые умные и экономически ориентированные бандиты понимают происходящие изменения, вкладывают деньги в легальный бизнес и становятся крупными бизнесменами. В обществе происходит очередная волна социального выбора: проходят бандиты, которые менее жестоки, более экономически ориентированы и способны к рациональной деятельности. Лишенные нового стимула, их карьера теперь связана с легальным бизнесом, а не с принуждением.

Бумеры» ассоциируются с кражами со взломом, что обречено, потому что они не проходят социальный отбор. Их спонтанность, агрессивность и неспособность действовать расчетливо — все преимущества дикого капитализма — теперь приводят их к постоянным конфликтам. Их недостатки и обвинения переносятся на пленку, и каждый поступок ухудшает их положение. Грабителям не повезло — условия работают против них. Покинув Москву, они больше в нее не возвращаются.

‘Бумер’ и ‘Брат-2’.

‘Брат-2’ — это красивая выдумка, которая дает общественному сознанию иллюзорное чувство контроля над реальностью. В этом фильме люди создают ситуации, у них есть план, сверх-идея, моральное оправдание для каждого поступка. Герой, по сути, тоже преступник, наказывающий Америку наказанием и доказывающий торжество русских ценностей («правды») над американскими («денег») точной и обильной стрельбой. В то же время у самих героев много денег, на них работает полмира в виде случайных помощников, а в Москву они возвращаются бизнес-классом (сильные льготы). Жизнь продолжается.

Бумер» сильно подчеркивает характер реальности в противоположность вымыслу. Курс BMW, перевозящего пассажиров по замерзшей российской глубинке, является случайностью и не следует за героями. Большой город. Полностью классифицированный диалог полон живого юмора, но находится в «отродье-2», так как не культивирует даже театр, фразы, отступничество И все это дается с удивительным старанием. Герои «Бумера» попадают в безвыходные ситуации, но они из жизни, а не из обстоятельств, с течением времени.

В «Брате-2» есть очевидная романтика насилия через патриотизм и служение, через служение добру, понятное по-русски, но в «Бумере» зло умножает каждый героический поступок. Она кажется невидимой и имеет параллельный сюжет для скорого (если не сырого) увечья. Для зрителя нет морали, только сочувствие к ненужным погибшим (можно сравнить гибель от столкновений с гибелью Чечни). Здесь мало разделения между добром и злом, а энергия главного героя вызывает зрительскую симпатию, но преимущество фильма в том, что он содержит четкий моральный посыл. Единственный положительный символический эпизод фильма можно интерпретировать следующим образом. В умирающую российскую деревню попадает «страстный воин», а жизнь идет своим чередом. Вскоре женщина находит способ спасти Россию. Вместо того чтобы «убивать» американцев, как в фильме «Брат-2», они их рожают. Фильм «Бумер-2» посвящен семейным ценностям.

Как Галкин развлекает олигархов: уберите детей от экранов
8 часов назад
Что будет, если не забывать взять ложку чеснока с мёдом утром
6 часов назад

Читайте также