Кризис 17 лет: причины, симптомы, как преодолеть
Кризис 17 лет — это один из периодов быстрого и напряженного роста человека, во время которого вся его жизнь становится совсем не такой, какой она была раньше. Это связано с глобальными изменениями в интересах, общении и деятельности. Молодые люди постоянно сталкиваются с выбором и, как следствие, нервничают и тревожатся.


Кризис характеризуется упрямством, подростковым максимализмом и временными нарушениями вегетативной и центральной нервной системы. Преодолев кризис, подросток превращается в юношу (или девушку).
Определение понятия
Одним словом, возрастной кризис 17 лет в психологии — это очередной период бурного развития человека, в котором он начинает находить себя, менять свои отношения с окружающими, обретать новые цели в жизни и вырабатывать новые стратегии. Действия для него. Несмотря на свое название, возрастной предел подросткового кризиса колеблется от 16 до 18 лет, в зависимости от жизненного состояния и развития ребенка.
Причины кризиса юности
Основной причиной подросткового кризиса является потребность и необходимость в самоопределении. Молодым людям постоянно приходится делать выбор. С кем общаться, что делать, какую профессию выбрать, где учиться. Такие ситуации являются стрессом для детей, и в это время они чувствуют себя неуверенно. Выпускники средних школ и выпускники школ сталкиваются с наиболее распространенными проблемами.
Бакалаврские экзамены создают множество проблем при выборе тем и подготовке к сертификации. Самое неприятное — не знать об этом непосредственно перед экзаменом. Человек готовится к тесту, но он никогда не знает, кто находится в экзаменационной комнате. Кроме того, рабочий контроль длится 7-14 дней, и выпускнику приходится беспокоиться о последствиях.
Государство выбора.
Старший подросток выбирает, куда он хочет пойти после школы, и от этого выбора, по его мнению, зависит вся его дальнейшая жизнь. Поэтому его нервная система превосходна в том, что касается того, где он учится, что происходит, если он уезжает или остается в месте своего рождения, какую форму обучения он выбирает, совмещает ли он учебу и работу или концентрируется на определенных вещи.
Ожидания их непосредственного окружения.
Почти каждый ребенок, даже если он уже в основном взрослый, имеет ожидания от своих родителей, родственников и друзей. Например, у них есть ожидания, что они будут хорошо учиться в школе. Они могут сдать экзамены или поступить в престижные университеты. Кроме того, у общества есть свои требования, которые нелегко удовлетворить. Выпускники постоянно спрашивают, где они хотят учиться, чем заниматься на работе и что делать, если они готовы к экзаменам. Большинство девушек и юношей в возрасте 17 лет все еще находятся в состоянии неопределенности и поэтому чувствуют, что подобные вопросы вызывают у них напряжение и раздражение.
Изменить их жизнь.
Когда молодой человек начинает учиться в школе или устраивается на работу, ему приходится сталкиваться с совершенно новой средой. Им приходится брать на себя больше ответственности, вступать в новые группы, принимать собственные решения, возможно, жить отдельно от родителей и учиться справляться с финансами и жильем. Период адаптации также может быть чрезвычайно стрессовым.
Все эти ситуации усугубляют симптомы подросткового кризиса.
Признаки кризиса юношеского возраста
У большинства детей младшего возраста кризис в 17 лет настолько интенсивен, что родители могут наблюдать его сами без специальной диагностики. Она характеризуется следующими моментами
Появление страха.
Подросток часто начинает высказывать свои опасения по поводу того, что с ним будет в будущем. Он беспокоится о будущем и обо всем, что с ним связано. Он боится, что потерпит неудачу, что сделает неправильный выбор, что не оправдает ожиданий близких ему людей, что возьмет на себя новые обязанности и обязательства. Например, неадекватно высокая оценка в использовании может привести ребенка к глубокой депрессии.
Расстройства нервной системы.
К ним относятся вегетативные проблемы, такие как головокружение, кинетоз, нервные тики, волны давления, несварение желудка, боль в груди и увеличение потовых желез. Невротические реакции могут также включать неустойчивое настроение, раздражительность, вспыльчивость, слезливость, снижение трудоспособности, повышенную тревожность, повышенную самокритичность, плохую концентрацию внимания и отсутствие уверенности в своих силах, способностях и компетентности.


Юношеский максимализм.
Так называется один из симптомов 17-летнего кризиса. Подросток видит мир белым, все хорошо или все плохо, он хочет все или не хочет ничего. Это связано с нормальным мышлением, эгоизмом и отсутствием жизненного опыта в этом возрасте. Признаки подросткового максимализма включают
- Суждения высокой категории,.
- Упрямство, .
- Слишком большая самоуверенность, а
- Желание как можно больше выделиться среди других — , a
- Отсутствие желания идти на компромисс, , , , и
- Доказательство чрезмерной эмоциональности и мнения каждого в спорах.
Особенности кризиса
По мнению Л.С. Выготского, особенности подросткового кризиса представлены изменениями трех компонентов личности
- Деятельность руководителя. Из привычного индивидуума подросткового возраста она превращается в деятельность педагогической профессии. В это время человеку приходится самостоятельно определять свою жизнь и приобретать профессию, поэтому большая часть его личных ресурсов обычно направлена на обучение и познание нового. Общение со сверстниками отходит на второй план, но не исчезает полностью из жизни молодого человека.
- Рост социального статуса. И здесь также происходит огромное количество изменений во время кризиса: циклы общения, качество, цели, методы взаимодействия, появляются новые стратегии конфликтов и стратегии разногласий. Выпуск. Отношение пожилых людей к мальчикам и девочкам также меняется. Они все больше воспринимают их как взрослых, а не как детей, обращаются к ним на «ты», больше уважают их и позволяют им выражать свое мнение.
- Возникновение возрастных новообразований в раннем подростковом возрасте. Кризис в возрасте 17 лет достигает кульминации в новых чертах личности, таких как
-
;
- Формирование индивидуального стиля мышления,…
- координация поведения на основе ценности и смысла, и
- формирование рационального интеллекта, формирование
- Признание собственной ценности и индивидуальности; и
- самоопределение личности.
Противоречие Выготского о кризисе 17-летнего возраста в понимании Л.С. — это контраст двух противоположных желаний. А именно, социализироваться и изолироваться. Человек по-прежнему стремится к объединению, но у него также есть потребность в изоляции для того, чтобы завершить себя. Его главная задача — найти баланс между этими явлениями, не теряя связи с обществом и не подрывая реализацию собственного потенциала.
Риски кризиса юношеского возраста
Подростковый кризис в психологии — это нормальный период развития человека, но то, как молодой человек выходит из него, определяет его дальнейшую жизнь. Иногда кризис — это очень опасное явление, поэтому часто именно непонимание окружающих и рациональных людей может помочь ребенку правильно воспринять происходящее и справиться с ним.
Одним из неприятных последствий подросткового кризиса может стать неправильное профессиональное самоопределение. Это может быть вызвано рядом причин. Неправильный выбор, настойчивость родителей, регистрация не там, где они хотели, куда он пошел, откуда пришел без регистрации «за компанию». Независимо от причины, после одного-трех лет исследований человек понимает, что он идет не по тому пути, по которому хотел бы идти. В этом случае есть два варианта. Либо он может уйти в отставку и начать все с начала, либо продолжать учиться в специализированной области, которая не приносит ему морального удовлетворения. В первом случае тратятся время и ресурсы на обучение, которое оказывается ненужным. В последнем случае человек чувствует себя не в своей тарелке и не в своем времени на протяжении всей жизни и испытывает постоянный дискомфорт в своем деле.
Другой риск — появление отклонений от нормы. В результате постоянного стресса некоторые подростки могут последовать примеру старших родственников и сверстников и начать «разряжаться», куря, употребляя алкоголь и психоактивные вещества.
Проблемы с самооценкой и налаживанием контактов могут подвергнуть их риску адаптации к трудностям в новой среде. Персонал, учителя, формы оценки и тесты.
Мои советы родителям
Самое важное, что могут сделать родители, чтобы помочь во время подросткового кризиса, — это дать ребенку больше самостоятельности и ответственности. В это время ребенок ждет понимания, поддержки, доверия и, прежде всего, уважения со стороны родителей. Ему полезно услышать мнение родителей, поговорить об основных семейных проблемах и получить добрые слова о правильности выбранного им пути.
Быть другом ребенка в данный момент не получается. Он найдет друзей среди своих сверстников. Роль родителей — руководство, но без вмешательства, без чрезмерных требований и упреков. Молодой человек ждет, что родители защитят его в случае неудачи, но без просьбы не будут вмешиваться в его дела. К выпускникам и новым студентам относятся с уважением, если они чувствуют то же самое по отношению к себе. Иначе во время кризиса в 17-летнем возрасте вы можете окончательно испортить отношения со своим взрослым ребенком.
Заключение
Хотя молодой человек может казаться очень раздражительным, агрессивным, плаксивым, подавленным, неуверенным в себе и нерешительным, кризис 17 лет — это нормальный этап развития, который через некоторое время закончится. Это происходит, когда человек сдает экзамены, поступает в учебное заведение и адаптируется к новой среде. В результате успешного выхода из кризиса они более полно осознают мир, могут успешно взаимодействовать с другими людьми и участвовать в профессиональной деятельности.

