ИНТЕРНЕТ-МЕМЫ: ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ Текст научной статьи по специальности « Науки об образовании »
Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Тетерлева Елена Валерьевна, Хафизова Лариса Алексеевна
Проводится анализ англоязычной мнемонической ситуации в связи с дистанционным обучением студентов.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Тетерлева Елена Валерьевна, Хафизова Лариса Алексеевна
Онлайн-мемы в процессе изучения русского языка как иностранного при обучении цифровым привычкам иностранных студентов.
Интернет-мем: дистанционное обучение
Статья посвящена анализу дистанционного образования в английских мемах.
Текст научной работы на тему «ИНТЕРНЕТ-МЕМЫ: ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ»
Интернет-мемы: дистанционное обучение
Тетерлева, Елена В.
Кандидат, доцент кафедры педагогических наук, факультет английского языка, литературы и перевода, Пермский государственный университет гуманитарного и естественно-научного образования, г. Пермь.
Кафизова Лариса Алексеевна.
Z741/2 Студент, факультет иностранных языков, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
Интернет-мем: дистанционное обучение
Тетерлева Елена Дмитриевна, доцент, кафедра английского языка, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
Студенты школы иностранных языков, группа z741/2, Пермский государственный гуманитарный университет, Пермь.
Обзор. Автор анализирует англоязычные мнемонические ситуации, связанные с дистанционным обучением студентов.
Ключевые слова: мемы, типология мемов, дистанционное образование.
Обзор. Данная статья посвящена анализу дистанционного образования в английских мемах.
Ключевые слова: мемы, типология мемов, школьное дистанционное обучение, школьное электронное обучение, школьное дистанционное обучение.
В данной статье анализируется мнемоническая ситуация школьного дистанционного обучения. Как известно, образовательный процесс в школе предполагает такие отношения, как «учитель-ученик» или «учитель-ученик-родитель».
© Е.В. Лос-Анджелес, Тетерра Бакафизова, 2021.
К сожалению, поскольку невозможно определить создателей мемов (учителя/ученики/родители), не удалось сгруппировать мемы по участникам образовательного процесса и определить популярные темы среди учителей, учеников и их родителей соответственно. Тем не менее, мемы, отражающие специфические аспекты онлайн-образования в контексте вируса COVID-19, появились в Интернете и стали предметом исследования 1-5.
Было установлено, что наиболее распространенная тема мемов с семиотикой «дистанционное образование студентов» отражает дисциплину студентов в процессе онлайн-образования. Таким образом, на рисунке 1 показана ситуация, с которой, возможно, сталкивались все преподаватели во время дистанционного обучения.
Преподаватели обсуждают следующее на 9-часовом занятии Zoom
Рисунок 1: Онлайн класс.
Изображение, показывающее человека, разговаривающего со стеной, имеет следующую надпись Этот мем иллюстрирует одну из самых распространенных проблем онлайн-преподавания. Студенты не хотят взаимодействовать с преподавателями, как раньше. Теперь они могут игнорировать вопросы учителя, отключать микрофон или камеру, притворяться, что приложение или сайт не работает. Таким образом, мем изображает абсурдную ситуацию, когда кто-то пытается поговорить с неодушевленным предметом. Кирпичную стену можно сравнить с учеником, который не понимает, что нужно открыть микрофон или ответить на вопросы учителя. Кроме того, занятия начинаются раньше, и студенты могут не успеть принять в них участие. Усилия преподавателей по подготовке уроков оказываются тщетными, так как студенты не воспринимают дистанционное образование как среду, где учителя должны уважать так же, как в школе.
Сами студенты не видят ничего негативного в том, что они могут спать на уроках, играть в электронные игры или общаться с друзьями в социальных сетях. Они не признают преподавателей на онлайн-платформах, потому что ведут себя так, будто дистанционное образование — это еще один способ развлечься в интернете.
Рисунок 2: Дистанционные курсы


Виртуальный контент на рисунке 2 подтверждает отсутствие уважения к учителям «по ту сторону экрана». Изображение популярного мультипликационного персонажа «Губка Боб», сидящего за столом с большим количеством еды, сопровождается вопросом учителя: «Можете ли вы открыть камеру?». сопровождается вопросом учителя: «Можете ли вы открыть камеру?». Оказывается, за действиями учеников можно наблюдать только в том случае, если камера включена. В противном случае студенты не смогут сосредоточиться на процессе обучения. Трудно представить себе такую ситуацию в реальной школе, поскольку ученикам обычно не разрешают есть во время занятий.
Английский онлайн-мем о дистанционном обучении для студентов также содержит элемент «родительского контроля». Последний в конечном итоге рассматривал, как «на самом деле» происходит процесс обучения. И они, и их дети оказались в необычных ситуациях. Дисциплиной учеников теперь занимались родители, а не учителя. Это связано с тем, что физическое присутствие родителей реально и необходимо, когда речь идет о поведении.
Онлайн-курсы «За камерой».
Рисунок 3. Родители в онлайн классе.
На рисунке 3 изображены женщина с предметом в виде палки и мальчик, который, судя по всему, участвует в процессе дистанционного обучения. Женщина готова в любой момент прибегнуть к телесному наказанию в случае недобросовестного отношения к уроку. Характерная ситуация с онлайн-курсами за камерой показывает, что применение самодисциплины и самоконтроля со стороны студентов практически отсутствует. Они воспринимают процесс онлайн-обучения как возможность.
Они игнорируют или частично выполняют задания. Такое непонимание процесса обучения приводит к отсутствию дисциплины в классе и стало одной из самых распространенных тем мемов с семиотикой «студентов-заочников».
Мемы, связанные с самим процессом внедрения электронного курса, также очень популярны и отражают повседневные ситуации, с которыми приходится сталкиваться как преподавателям, так и студентам.
Таким образом, на рисунке 4 представлен ситуационный памятник, иллюстрирующий трудности технических аспектов дистанционного образования. Снимок экрана участника веб-конференции сопровождается фразой «Алиса, пожалуйста, включи видео». Нет, это нижняя кнопка. Нет, слева. Ян, ты молчишь. Заткнись! Непосредственные участники дистанционного обучения должны были научиться пользоваться различными платформами, чтобы продолжать обучение в новой среде. Большинство сталкивались с ситуациями, когда камеры и микрофоны не работали, а учителя и ученики испытывали беспокойство, поскольку не понимали, что им делать.
Еще одним своевременным лидером в дистанционном образовании стала тема, связанная с эмоциональным состоянием участников дистанционного обучения. Распространено мнение, что негативные эмоции от процесса обучения испытывают только студенты, так как преподаватели сами выбирают эту профессию и априори не могут испытывать негативные эмоции по отношению к ней. Но даже у учителей уже не хватает терпения, особенно когда они адаптируют свое преподавание к новым данным.
‘Алиса, открой видео. Нет, это кнопка внизу. Нет, слева, январь, ты выключен.
Рисунок 4. Проблемы с активацией микрофона или веб-камеры
Учителя пытаются не отставать от виртуального образования, электронной почты родителей, виртуальных собраний отделов, общешкольных виртуальных собраний, собственных детей, вируса Корноа и т.д.
Рисунок 5.Эмоциональное состояние педагогов
На рисунке 5 показана имитация с изображением персонажа из популярного телесериала «Друзья». В данном случае героиня Мими Миди представляет собой учительницу, которой приходится много работать, как в профессиональной, так и в личной жизни. Это сопровождается фразой. Учителя стараются не отставать от виртуального образования, родительской электронной почты, виртуальных собраний отделов, общешкольных виртуальных собраний, собственных детей и коронавтов и т.д. Онлайн-обучение только увеличивает нагрузку на преподавателя. Отсюда сильно зависит эмоциональное состояние учителя — ирония фразы.
Были выявлены следующие типы запоминающихся ситуаций, связанных с темой школ дистанционного обучения (Рисунок 6)
— Дисциплина учащихся (27,9%); и
— телевизионные курсы (25,6%); — и
— Эмоциональное состояние (23,3%); и
— отношение к дистанционному обучению (11,6%); и
— домашние задания (9,3%), и
— Планы возвращения в школу (2,3%).
Планируют вернуться в школу
Рисунок 6: ‘Вопросы MIMIDS по семантике дистанционного образования’
Таким образом, мимикрия английского интернет-образования не может быть более точной в отражении текущей ситуации с вирусом COVID-19. Первые три «темы-лидера» — это дисциплина ученицы, в частности, ее отсутствие во время онлайн-обучения, проведение онлайн-курсов и эмоциональное состояние как учителей, так и учеников и родителей, вовлеченных в процесс. Учителя, ученики и родители испытывали и продолжают испытывать трудности в связи с кардинально изменившимися способами обучения. На данный момент MIMIDS, появляющиеся в электронном образовании, как правило, описывают период адаптации. По мере того, как участники дистанционного образования привыкают к «новой школе», возможно, появляются новые подражатели, и сегодняшние «главные вопросы» уступают место другим».

