Мусульманская мода?
Рынок мусульманской одежды оценивается в 59 миллионов фунтов стерлингов по всему миру. Несмотря на спорность понятия «мусульманская мода», эксперты ожидают, что спрос на такие модные компании будет расти.

2012.Мы устали и умираем от дебатов о хиджабах, пишет The Guardian. Почему женщины их носят? Их заставляют? «Но я уверена, что у них отличные волосы! Все эти рассуждения не учитывают популярность моды на хиджабы. Мнение о том, что хиджабы носят только в качестве ограничения, просто смешно. Многие модницы покрывают голову платками H&M, мощными леопардовыми узорами, а девушки носят многослойные шарфы.
Бренды, ориентированные на мусульманок, носящих хиджаб, знают, что их клиенты могут быть очень требовательными. Вся одежда должна быть принята во внимание. Понимание того, как создавать слои, очень важно. Требования к одежде позволяют молодым мусульманкам носить леггинсы, затем мини-юбку, а сверху — платье. ‘Молодые мусульмане стараются покупать модную одежду в модных западных магазинах. Но из-за неподходящей длины и выреза они прибегают к ношению очень жарких и неудобных матрасов летом. Практичная, высококачественная, скромная и современная повседневная вечерняя одежда для современной женщины. В осенне-зимнюю коллекцию вошли платья с высокими воротниками, предназначенные для ношения преимущественно поверх брюк, — говорит английский дизайнер Барджис Коган.
Например, желая сделать мусульманок стильными, но при этом соблюдая скромность, Barjis старается сохранить претекст, но делает интересную одежду. Минималистский стиль Barjis напоминает бренд-студию Zara. В прошлом году юбки и платья макси вернулись в моду благодаря коллекции Jil Sander весна/лето 2011. Влияние Сандера до сих пор ощущается на улицах, когда юбки макси заполонили британские улицы. Джинсы-скинни относятся к классической категории, а недавно в коллекциях Prada и Chanel (осень/зима 2012) было представлено множество платьев и длинных пальто, надетых поверх брюк.
Термин «мусульманская одежда» является спорным. Как отмечают дизайнеры Лаура и Медни Аржиевы, когда они создают одежду под именем Laura Medni Arzhieva, «мы разделены на множество стран и религий (христианская, мусульманская, буддийская и т.д.). Но не существует мусульманской и христианской моды. В частности, согласно строгим правилам для женщин, принадлежащих к мусульманской религии, они должны закрывать голову покрывалом, локти и нижнюю часть ног (у некоторых женщин юбки доходят до щиколоток).
Из коллекции Лауры и Медни Арджив «Firdaws» сезона осень/зима 2010/2011.
Фото Валентины Кузнецовой, Агентство модных новостей РИА.
Однако последователи мусульманской религии есть во всем мире. Многие хотят держаться за руки, следовать модным тенденциям и подчеркивать свою индивидуальность, не отступая от религиозных правил, установленных Кораном. Кодекс костюма всех женщин этой религии — это уважение и скромность. Однако скромность трактуется по-разному. Нью-Йоркская скромность может оказаться неприемлемой для жителей Каира. Скромность жителя Каира — жителя Саудовской Аравии. Скромность женщины из Джидды, Саудовская Аравия, может быть неприемлема для женщины из пустынного оазиса в этой стране. Эта разница в восприятии известна Богу. «Должна быть скромность», — говорят они.
Лаура и Медни Арджиев (в центре) на показе коллекции осень/зима 2010/2011.
Фото Валентины Кузнецовой, Агентство модных новостей РИА.
Необходимо также понимать, как отмечают Лаура и Медни Арджиев, что у каждой страны своя предыстория и история одежды. Этому способствуют климатические условия, национальные традиции и семейные ценности — словом, уровень открытости и скромности женщин. Женщины Востока любят драгоценности, роскошную одежду, макияж рано утром и предпочитают носить свою лучшую одежду каждый день. Есть национальные костюмы. Например, в кавказских костюмах (чеченских, ингушских, черкесских, остяцких, армянских, азербайджанских и др.) талию носили с акцентом на многоярусные юбки в пол (с использованием изображений лебедей).
Из коллекции Лауры и Медни Арджив «Firdaws» сезона осень/зима 2010/2011.


Фото Валентины Кузнецовой, Агентство модных новостей РИА.
Источник вдохновения для таких коллекций, предлагаемых мусульманским женщинам, безграничен, поскольку историческая культура Востока на протяжении веков. Восток всегда привлекал западных путешественников своей несравненной роскошью, волшебной музыкой и бодрящими танцами. Ткани и ювелирные изделия двигались на запад с Ближнего Востока по Шелковому пути. Каллиграфия, декор и архитектура — затем повлияли на моду 21 века, дав направление и вдохновение многим мировым дизайнерам: Chanel (коллекции Bambay и Paris — Byzantia), Dior, Versace, Ungaro, Etro и др. Бренд Laura & Medni также является подлинным «новым» трендом на «Восточном» Кавказе.
Аналитик моды Татьяна Кулахметова более категорична. Сразу скажу — мусульманской моды не существует. Обычно под этим подразумевается адаптация современной одежды к требованиям религиозных правил, что в принципе отличается от моды. Мода — это европейский феномен, зародившийся в глубине европейской культуры, где он боролся с христианской доктриной и в итоге распространился на большую часть мира. Необходимо понимать, что мода — это одно из космических явлений. Более того, в моде появившийся во второй половине 20 века плюрализм взглядов на общество, его демократизация, свобода движения идей».
Татьяна Кулахметова, аналитик моды.
Фото Валентины Кузнецовой, Агентство модных новостей РИА.
По мнению экспертов, общество, в котором существует мода, должно быть достаточным для поглощения и распространения идей. И только благодаря этому качеству термин «исламская мода» имеет смысл — как один из видов современной одежды. До этого момента современная исламская одежда в некотором смысле точно подразумевает отход от религиозной ортодоксии и адаптацию к современным требованиям. В конце концов, в мусульманском мире статус женщины находится дома. Они не выходят на работу и не играют дома. Однако сегодня даже в традиционных мусульманских странах это происходит все реже и реже. Отсюда необходимость соблюдать правила религии и не выпадать из светского общества. Поэтому мы имеем дело с компромиссом. Это плохая основа для развития религиозных или светских организаций.
С другой стороны, Татьяна Кулахметова говорит, что женщины, исповедующие ислам, хотят подчеркнуть это в своей одежде. Мусульманских женщин не устраивает эйдо — чрезмерная прозрачность западного общества, подчеркивающая сексуальную привлекательность, поэтому они носят одежду, привлекательную не только для глаз их мужей и мусульманского сообщества, но и закрытую. Обычно это означает богатые ткани, традиционный или менее традиционный дизайн и определенную цветную отделку. Мусульманских женщин лишают возможности выбирать закрытую одежду правильных цветов и в рамках ограничений обычной моды (в широком предложении), а ношение в платках кажется изобилием как светских, так и религиозных промышленных компаний. Необходимость подчеркивать свой религиозный статус с помощью одежды не имеет ничего общего с модой. Напротив, это проявление идеологии, желание подчеркнуть свое разнообразие и противостоять «плохому» светскому окружению. В европейском обществе такое поведение затрагивает противоположные границы панков и хиппи.
В любом случае, напряженность в отношении религиозных подходов к одежде показывает важное развитие в этой области, процесс интенсивных изменений. Последствия пока трудно предсказать.
Однако влияние мусульманской одежды на мировом подиуме значительно возросло. ‘И это явление вполне естественно. Это происходит потому, что мода всегда отражает как настроение общества, так и экономический подъем или спад в стране», — заключает Лия Елена Рахман, аналитик моды. — Спрос на такую одежду есть, и дизайнеры всегда нацелены на потенциальных потребителей. Так, например, эксперты отмечают, что в начале 2000-х годов наблюдалась деградация «русских» коллекций, когда обеспеченные россияне покупали масс-маркетную одежду в самых дорогих бутиках мира и в московской индустрии моды. Позже они появились в «китайских» коллекциях на подиумах. И сегодня, особенно в период экономического кризиса, когда в арабских странах не хватает только поставщиков нефти и газа, дизайнеры обращают свое внимание на «романтику» традиционной мусульманской одежды.
Елена Рахман, аналитик моды, в украшениях от Гульнары Каримовой.
Фото Натальи Лапиной (Бухониной), агентство РИА Мода.
Действительно, мода — это еще и бизнес. Независимо от мнения, такие компании по производству одежды и модной одежды не могут позволить себе игнорировать его. Поэтому рынок мусульманской одежды SO -COLLED является очень перспективным, если не сказать «взрывоопасным». По словам Александры Лозовой, директора углубленного отдела ИК «Вектор Секьюритиз», исследования показывают, что в мире насчитывается около 1,6 миллиона мусульман, а к 2030 году ожидается увеличение этого числа до 2,2 миллиона. Поэтому в долгосрочной перспективе среднегодовой прирост мусульманского населения составит примерно 2%. Таким образом, мы имеем достаточно стабильный и растущий рынок с уникальными характеристиками. Не стоит ожидать взрывного роста спроса на мусульманскую моду, но спрос на качественные и красивые предметы в этом разделе, на мой взгляд, будет устойчивым», — сказал эксперт.
Согласно исследованию Chohan, мировой рынок мусульманской моды оценивается в 96 миллионов долларов США, что не удивляет интерес крупных модных компаний. Конечно, модные тенденции быстро меняются, но коды костюмов всегда ищут новые сочетания. Другими словами, они создаются, продаются и продаются с большим успехом, и к такой одежде относится одежда, относящаяся к разделу масс-маркет.

