Рейтинг фирм бадов

Рынок БАДов затягивает пояса

Миниатюра для: рынок нутрицевтиков затягивает пояса

Сок, несущий смерть: категорически нельзя пить даже домашний!
6 часов назад
Путин утвердил 13-ю пенсию: получат все, кроме...
8 часов назад

С июля 2016 года емкость российского рынка питания сократилась на 13% и составила 2,2 млрд рублей в год. В частности, в Сибири рост снизился на 9%, по оценкам участников рынка. Меняются и модели потребления. Потребители обращаются к более доступным и понятным добавкам, таким как гамамелис в капсулах, аскорбиновая кислота, розовый сироп и недорогие БАДы, которые поддерживают основные функции организма и все больше поддерживают голосование с «делателями денег». Эта ситуация оценивается по ключевым факторам рынка в данной статье.

‘Доступные по цене пищевые добавки становятся все более популярными’

По данным DSM Group, в июле 2016 года в российских аптеках продавалось 4141 торговое наименование БАД, представленных 717 производителями.

В июле этого года объем производства нутрицевтиков в России составил 2,2 млрд. рублей, что на 13% меньше по сравнению с июнем. В натуральном блоке рынок сократился на 12% до 18 миллионов упаковок, согласно отчету DSM Group. В июле средняя цена на питательные пакеты составила 121,9 руб. Это на 1,2% ниже, чем в мае, и на 2% выше, чем в июле 2015 года», — сказал аналитик.

По итогам первых семи месяцев 2016 года коммерческий рынок нутрицевтиков сократился на 6,8% в рублях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным DSM Group, доля отечественных и импортных нутрицевтиков в общем объеме продаж на российском рынке составляет от 64% до 36% в рублях и от 85% до 5% в упаковках.

Как отмечает Наталья Прокопьева, председатель совета директоров компании «Эвалар», в условиях финансового кризиса рынок нутрицевтиков находится в состоянии рецессии. В частности, в Сибири в первой половине 2016 года рост снизился на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Отчасти это связано с изменениями в потребительских моделях. Самые популярные добавки находятся в разделе «лечение»: успокоительные, слабительные и доступ к дешевым чаям. «Категория худеющих резко сократилась, — говорит Наталья Прокопьева.

‘С точки зрения фермерских продуктов, мы традиционно наблюдаем высокий спрос на недорогие и понятные продукты — недорогие пищевые добавки для поддержания основных функций организма и нервной системы, для детей, недорогие пищевые добавки в аскорбинке, розовом сиропе и капсулах’, Farm-. Управляющий директор компании Pro. — За последний год российский фармацевтический рынок ощутил на себе все последствия кризиса. Банки резко сократили кредитную поддержку крупнейших аптечных сетей и дистрибьюторских компаний страны. Это, в сочетании с серьезным ростом цен на сырье, увеличило стоимость лекарств для конечных потребителей.

Как отмечает Олег Пинус, покупательная способность населения объективно снизилась, и даже состоятельные люди стараются оптимизировать расходы и выбирают более дешевые препараты.

‘Существует серьезный интерес со стороны покупателей к сходству распространенных лекарств, выпускаемых в виде БАДов. Если говорить о региональных различиях в потребительских предпочтениях, то обычные желудочно-кишечные продукты, пищевые добавки и диетические добавки имеют незначительный объем Они влияют на репродуктивные функции организма.

По словам Прокопьевой, в ЮФО средняя закупочная цена за пачку в 2016 году снизилась на 2%. Сибирские потребители больше экономили и переходили на более дешевые продукты, чем в России, где цены выросли на 2%.

Например, прямые продажи БАД в категории «седативные средства» в ЮФО снизились на 5% (в России рост на 15%), БАД в категории «слабительные средства» — на 5% (в России рост на 2%), потеря вес и очистка организма — увеличение на 2% (в России — на 6%).

34-07

С точки зрения доли продаж в ЮФО «средства для похудения», как правило, менее распространены, чем в России. Так, в Сибири на них приходится около 16,6% «номинальных» продаж, в России — 19,9%. Это активизирует долю продаж в 6,6% в Сибири (рост на 15%) и 8,9% в России (рост на 41%)», — говорит Наталья Прокопьева.

Напротив, по данным оценки, в Сибири продается больше БАДов для лечения заболеваний печени и желчного пузыря — 12,3% против 10,3% в России, и БАДов, влияющих на женскую репродуктивную систему — 7,2% против 5,5% в России.

В целом, по данным компании, сибиряки реже покупают слабительные средства (-5%), добавки, влияющие на мужскую репродуктивную систему (-4%) и добавки для лечения проблем с печенью и желчным пузырем (0%). Больше всего — добавки, влияющие на пищеварительную систему (+75%), добавки, используемые при различных проблемах с кожей и волосами (+56%), добавки, используемые при заболеваниях дыхательных путей (+38%).

Российский рынок витаминов и пищевых добавок в 2015 году замедлился на 11%, по данным независимой международной аналитической компании EuroMonitor, — говорит директор по маркетингу корпорации «Сибирское здоровье». Наталья Еромчик сказала. — Однако профилактическое лечение и рост цен на лекарства, а также профилактика заболеваний, вызванных неправильным питанием, остаются ключевыми факторами развития рынка.

По словам Еромчика, большинство россиян сегодня испытывают дефицит витаминов и минералов, в основном витаминов C, D и B, а также железа, кальция, селена и йода. ‘Однако наибольший прирост в 17% наблюдается на рынке между категориями «рыбий жир и омега жирные кислоты», — отмечает Наталья Еломчик.

Что будет, если не забывать взять ложку чеснока с мёдом утром
7 часов назад
Погибнет супердержава: страшное предсказание Мессинга на 2023 год
7 часов назад

‘Увеличение в пределах 5%’.

Согласно отчету DSM Group Report, в июле 2016 года состав рейтинга производителей на рынке аптечного питания остался неизменным по сравнению с июнем. Изменились только компании, участвующие в проекте.

Так, по данным организации, с июня по июль 2016 года в топ-10 производителей входят Merk SelbstMedikation, Recordati, Diod и Ekomir.

‘Genexo (молочные продукты — и динитио-бактерии — КС) поднялся с 9 до 6, так как продажи диетических добавок этого производителя выросли на 25,3%. снизились в июле по сравнению с июнем, — сказал эксперт DSM Group.

Список торговых наименований БАД в российском топ-20 в июле незначительно изменился по сравнению с июнем. Согласно исследованию DSM Group Survey, из рейтинга были исключены Витамишки Иммуно+, Турбослим диетический белковый батончик и Турбослим ночь, а новыми участниками стали Нормобакт L, Вагилак капсулы и Baby Calm.

Напротив, компания Maxilak Nutritional Supplements поднялась с четвертого на второе место, продажи за месяц выросли на 30,3%. Пищевая добавка под названием Ali Caps Plus заняла пятое место с четвертого, продажи которой выросли на 15,7% по сравнению с июнем. Объем фармацевтических продаж пищевых добавок Cealex Forte Plus и Femibion Natalker II в июле снизился, что привело к небольшому ослаблению их позиций в рейтинге, но они все еще остаются в первой пятерке.

В то же время, половина нутрицевтиков, входящих в топ-20 товаров на конец июля, снизились по сравнению с июнем. Увеличение продаж в российских аптеках наблюдалось для следующих препаратов: Ловелас Форте (+75,5% по сравнению с июньскими продажами), Нормобакт Л (+83%) и Капсулы Вагилак (+91%).

По информации аналитиков, лучшее представительство оценщиков в июльском рейтинге — четыре фишки за первые 20 дней принадлежали этому производителю.

По мнению участников рынка, к концу 2016 года ожидаемый среднегодовой прирост российских витаминов и пищевых добавок составит в среднем около 5%.

‘Для нас основной вызов рынка сегодня связан с увеличением периода отсрочки платежей за продукцию со стороны крупных дистрибьюторов и аптечных сетей. По сути, мы кредитуем клиентов на длительный срок, но поставщики не предлагают подобной рассрочки платежей», — говорит Олег Пынас. — Есть надежда, что поправки к Коммерческому кодексу, одобренные в июле, исправят эту ситуацию в следующем году. Тем не менее, мы видим значительный рост спроса на нашу продукцию со стороны конечных потребителей. На мой взгляд, причина этого — своевременная оптимизация ассортимента с учетом реалий рынка, выпуск продукции в «эконом» ценовых категориях.

По словам Олега Пинуса, план «Фарм-Про» на 2017 год касается дальнейшего развития производственной базы, поддержания уровня качества и безопасности продукции в соответствии со стандартами FSSC 22 000, а также дальнейшего развития проектов по созданию и Введение на рынок доли импортных препаратов БАД.

В разгар кризиса аптечные сети вынуждены искать новые более маржинальные продукты и стремиться оставаться в числе основных российских поставщиков питания, чтобы быть готовыми быстро среагировать и получить возможность их предложить», — говорит Олег Пынас.

В целом, российский фармацевтический рынок в этом году имел негативную тенденцию. В июле 2016 года объем рынка лекарств по ценам аптечного рынка снизился на 7,6% по сравнению с июнем и составил 44,3 млрд рублей.

‘По результатам аптечных продаж во втором месяце лета безрецептурный рынок физически составил 304,5 млн упаковок, что на 5,1% меньше, чем за аналогичный период 2015 года. Средняя стоимость единицы лекарственных средств на безрецептурном рынке снизилась на 3% и составила 145,6 руб. в российской валюте», — подчеркивает DSM Group.

В рейтинге компаний по объему продаж в июле первое место заняла компания Bayer, второе — Sanofi, третье — Novartis. Ведущими фармацевтическими брендами по стоимости аптечных продаж в России были Нурофен (0,82% от всех аптечных продаж), Конкор (0,79%) и Детралекс (0,69%).

Редакция KC открыта для ваших новостей. email protected или отправьте нам сообщение в любое время через группу ВКонтакте

Подписывайтесь на Telegram-канал «Континент Сибирь» и первыми узнавайте о самых важных событиях в деловых и властных кругах региона.

Деньги польются рекой: трём знакам астрологи предсказывают финансовый успех этой осенью
8 часов назад
Стало известно, почему маленькая Лиза не называет Аллу Пугачёву мамой
8 часов назад

Читайте также