Познаем мир на ощупь
Почему вы можете ощущать различные свойства или состояния предмета, такие как хрупкость, вес, толщина или высота? Мы можем определить, какой предмет холодный или горячий, мягкий или твердый. У нас есть чувство, которое называется осязанием. Это чувство помогает нам собирать и запоминать важную информацию всякий раз, когда мы к чему-то прикасаемся. Информация, которую мы получаем от осязания, может полностью заменить информацию, получаемую от зрения. Опыт, который мы называем «лабиринтами», помогает нам понять это.
Приготовьте картон, карандаши, ручки, ткань, электрическую ленту, толстую иглу и секундомер. Сначала нарисуйте лабиринт на фетровой бумаге в виде цветных переплетающихся линий. Попросите ребенка узнать маршрут и найти выход из лабиринта. Тайм-аут. Сколько секунд это заняло? Засеките время с помощью секундомера. Затем приложите лист папиросной бумаги к окну и нарисуйте на обратной стороне выход из лабиринта. Поместите листья на ткань и полностью приколите иголкой. Снова переверните лист и попросите ребенка найти его таким же образом, но только закройте глаза и прикоснитесь пальцем к линии укола. Опять то же самое. Эксперимент показывает, что палец найдет выход быстрее, чем глаз. Это связано с тем, что тактильные ощущения превосходят зрительные благодаря чувствительности кончиков пальцев. Мозг анализирует информацию и обрабатывает данные, чтобы найти выход, но для этого ему требуется дополнительное время.
Когда ребенок прикасается к предмету, мышцы и кожа руки «учат» глаза и мозг видеть, различать и запоминать. Все согласятся, что глаза ребенка перемещаются с одного объекта на другой. Поскольку зрительный канал ребенка часто перегружен, для его развития необходимо задействовать и тактильный канал, что может быть очень полезно. В дополнение к обычной памяти тактильная память помогает вспомнить ощущения от прикосновения к различным предметам. Тактильное развитие напрямую связано с развитием памяти, внимания, мышления, воображения и хорошей, связной речи, а также помогает детям эмоционально воспринимать окружающий мир.
Мы предлагаем всевозможные способы и методы развития тактильной чувствительности детей. Все действия должны выполняться в игровой форме, без принуждения или принуждения к чему-либо. Старайтесь играть с ребенком в удобной и веселой форме. Тогда вы увидите, как такие развивающие занятия понравятся вашим детям.
Слушайте! Начните игру!
Сенсорный экран».
Для нашей игры требуется 10 карт с разными сторонами. Оптимальный размер — от 6 до 10 см или больше, размер ладони ребенка. Наклейте различные материалы на картон, чтобы создать твердые, мягкие, пушистые, шероховатые, гладкие и волнистые поверхности. Это мех, бежевый цвет, наждачная бумага, лоскутки, нитки, целлофан, фольга и даже расплавленный воск. Также можно использовать различные природные материалы. Игра состоит из двух этапов.
Разложите карточки в ряд. Попросите ребенка закрыть глаза и внимательно и спокойно ощупать поверхность. Спросите ребенка: «Что тебе это напоминает?». Спросите: «О чем это вам напоминает? Представляйте и рисуйте. Постарайтесь запомнить порядок расположения карточек. Затем предложите смешать их, не открывая глаз. Не подглядывайте! Затем попробуйте расположить карты в том же порядке, что и на ощупь. Попросите ребенка найти карточки по вашему описанию.
- Развитие тактильного и ассоциативного мышления.
Научитесь сопоставлять поверхность карточки с определенным предметом. ‘Что напоминает вам об этом? Что представляет собой наш совет директоров? Найдите самый злобный совет, самый вежливый, самый грустный и т.д.». Спросите ребенка: «Какая карточка тебе больше нравится? Вам вообще что-нибудь понравилось?» Попросите ребенка разложить карточки в соответствии с рассказом. ‘На улице (открытка) Змеи сырые (открытка). Настройте курицу (карта) крупу (карта). Контакт самый веселый.
Теперь давайте сыграем в другую игру.
Узнайте, из чего они сделаны?
Сначала ребенку показывают три-пять игр с разными поверхностями, затем кусочки материала, из которого они были сделаны. Попросите их соотнести игры с «собственным» материалом, из которого они были сделаны.
Бассейн с пальцами.
Вместе с ребенком насыпьте горох, фасоль и рис в высокую коробку (7-8 см) и положите туда предметы разного размера и формы. Теперь попросите ребенка найти предметы и узнать их на ощупь.
Горячий — горячий — холодный.
Ваш ребенок должен почувствовать, насколько теплыми являются предметы. Предложите сначала водонагреватель, затем мягкую игрушку, затем металлическую ложку.
Рисование пальцами также может помочь развить тактильную память. Подготовьте бумагу, пишущую машинку или гуашь, смешанную с зубной пастой.
Осьминог.
Переверните на ладонь с вытянутыми пальцами. Есть голова и ноги. Пальцами сделайте глаза и рот. Какой забавный маленький осьминог!
Ветка рябины.
Детские ладошки — веточки, ладошки — махонькие, пальчики — ягодки, ладошки — листочки.
Существует тесная связь между биоактивными точками пальцев, центральной нервной системой и внутренними органами. Воздействуя на эти активные точки, можно регулировать работу внутренних органов. Например, точка кольца вызывает печень, средний палец — кишечник, большой палец — желудок и большой палец — голову. Массаж пальцев и ладоней положительно влияет на здоровье детей и помогает предотвратить заболевания. Массаж или диктовка начинается с легкого растирания кончиков пальцев сначала одной, а затем другой рукой, от кончиков к ладони. Затем большим пальцем другой руки разотрите ладонь от центра к краю. Это позволяет начать упражнение.
Разогрейте ладони.
Сделайте одно движение вверх-вниз и сильно разотрите ладони.
Какими горячими они будут! Затем сожмите пальцы в кулаки, сначала быстро, а затем медленно.


Железо.
Одна рука кладется на стол ладонью вверх. Его правая рука растирает love s, растирает и разминает левую. Теперь поменяйте руки.
Используя ладонь, имитируйте движение пилы по ладони: вверх-вниз, вверх-вниз.
Крепко сожмите маленькие пальцы одной руки в кулак, поднимите ладонь другой руки и разомните. Затем поменяйте руки.
Согните указательный и средний пальцы, сжимайте пальцы сначала в одной руке, затем в другой.
Поощряйте ребенка как можно чаще массировать ладони и пальцы карандашами, орехами и семечками. Их можно держать между пальцами, катать между ладонями или катать по столу. Разминание глины, теста или пластилина также может быть полезным. Неслучайно развитие мышления, памяти и речи находится в наших руках.
Тренировка детских пальчиков не только способствует развитию интеллекта ребенка, но и является отличной подготовкой к письму.
Предлагаются мероприятия по развитию.
Билл Боке.
Бильбоке состоит из деревянной чаши на палке, с шариком, прикрепленным к веревке и привязанным к концу палки. Дети бросают мяч и ловят его в чашку.
Узлы.
За отведенное время дети должны завязать как можно больше узлов и как можно быстрее их развязать. Другие варианты — нанизывание бусин на леску или расстегивание и застегивание пуговиц и крючков.
Водитель.
Дети держатся обеими руками за палку и крутят веревку, к которой привязан автомобиль.
Кто быстрее?
На каждом конце веревки есть палка, а посередине — метка. Два ребенка объединяются в пары и обматывают веревку вокруг палки. Победителем становится тот, кто первым намотает веревку до половины.
Хорошо для.
Попросите детей сделать колодец из палочек или спичек, которые вы посчитали. Чем выше, тем лучше.
Поощряйте ребенка делать различные узоры из семян, геометрических фигур, пряжи, проволоки и т.д.
Вышивка.
Нарисуйте любой предмет на картоне. Проколите ножом отверстия через равные промежутки по краям изображения. Задача ребенка — вышить контур и проколоть уже готовые отверстия ниткой и иголкой или проволокой.
Может быть также организовано как «театр в руках». Попробуйте вышить самых простых персонажей, например, лепрекона и его друзей. Поиграйте с ними на пальцах. Смейтесь и веселитесь! Создавайте детские стишки и детские песенки. С помощью пальчиковых красок сделайте указательным пальцем забавные рожицы для вас и вашего ребенка, назовите их и устройте небольшое представление.
Мы рекомендуем вам провести стресс-тест для вашего ребенка. Это упражнение поможет вам определить силу и скорость мышц рук вашего ребенка.
Нарисуйте пять квадратов, в каждом из которых по две линии. Попросите ребенка расставить как можно больше точек в квадратах. Работайте в максимальном темпе в течение 30 секунд, приказывая ребенку переходить к следующему блоку каждые 3 секунды. Постарайтесь сделать это на максимальной скорости без остановки. Затем подсчитайте количество точек в каждом квадрате и общее количество точек за 30 секунд. Изменение количества точек в последнем квадрате по сравнению с первым квадратом говорит об успеваемости и выносливости вашего ребенка. Если ребенок сначала работает быстро, а затем количество точек уменьшается, это говорит о том, что ребенок быстро устает. И наоборот, если скорость работы быстрая или стабильная, это говорит о высокой работоспособности и выносливости. Частое выполнение этих упражнений может и должно развить эти качества в вашем ребенке.
Мы предлагаем ряд веселых упражнений и игр для развития внимания, памяти, речи, воображения и, в конечном итоге, всего интеллекта вашего ребенка. Не забывайте хвалить и поощрять своего ребенка в процессе.
По вечерам вы можете сидеть за компьютером или телевизором и смотреть фильм или мультфильм … А можно проявить немного фантазии и терпения, и пусть мир ребенка заиграет новыми красками. Как всегда, выбор за вами.
